Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.159.65
    [SESS_TIME] => 1733339323
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f6d951e6a6cc13f39a7fd84056aa81ed
    [UNIQUE_KEY] => 52bc27aef03900a3f03da7c6c91249bb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ОРГАНИЗАЦИОНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГОРНОГО ПРОФИЛЯ

М. Н. Заболотная
Учебно-методический центр профессионально-технического образования в Донецкой области, Национальная академия педагогических наук Украины, г. Киев, 83050, ул. Щорса, 30, г. Донецк, Украина
e-mail: zabolotna_marina@mail.ru
Ключевые слова: методическая компетентность, преподаватель специальных дисциплин, организационно-педагогические условия, компоненты развития методической компетентности, мотивация, активизация, саморазвитие, рефлексия
Страницы: 85-94

Аннотация

В статье автором освещена актуальная проблема развития методической компетентности преподавателя специальных дисциплин профессионально-технических учебных заведений горного профиля. Проанализировано понятие методической компетентности, которая одновременно является условием успешной методической деятельности преподавателей спецдисциплин горного профиля. Прослежено ряд исследований, направленных на изучение профессиональной компетентности педагога, с акцентом на проблему развития методической компетентности. Раскрыты требования квалификационной характеристики к преподавателю специальных дисциплин и особенности работы инженеров-педагогов в профессионально-технических учебных заведениях горного профиля. Изложены данные исследований выявления уровня методической компетентности преподавателей профессионально-теоретической подготовки ПТУЗ горного профиля Донецкой, Луганской и Днепропетровской областей Украины. Рассмотрены организационно-педагогические условия ее развития у преподавателей специальных дисциплин ПТУЗ по подготовке квалифицированных рабочих для горной промышленности: мотивирование развития их методической компетентности; активизация ее развития с целью самосовершенствования педагогов и повышения их профессионального уровня; гибкое использование информационной базы областной методической службы для побуждения к саморазвитию преподавателей спецдисциплин ПТУЗ горного профиля; рефлексия педагогических действий на различных этапах деятельности (самоанализ, самооценка, саморефлексия); овладение педагогическим опытом преподавателей спецдисциплин ПТУЗ горного профиля в процессе научно-педагогического общения. Определенные нами условия тесно переплетаются и создают сложную структуру становления и развития профессионализма педагога.