Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.159.223
    [SESS_TIME] => 1733340072
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 16f22edc3622d081a6f7104ef50a579e
    [UNIQUE_KEY] => 8e1550c18e57f66bcd3bc5d792978182
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

С. Г. Чернова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный аграрный университет», 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
е-mail: direczia@rambler.ru
Ключевые слова: корпоративное социальное партнерство в образовании, образовательный альянс, целевое обучение, государственное частное партнерство
Страницы: 76-84

Аннотация

Экономическое и технологическое развитие страны невозможно без интеллектуального потенциала, который сосредоточен в большей степени в высших учебных заведениях (вузах). Вопрос о конкурентоспособности российских образовательных учреждений на рынке образовательных услуг сейчас стоит достаточно остро. Критика в адрес высшего образования бизнес-сообществом об оторванности вузов от производственных, экономических и социальных процессов не всегда оправдана. Работодатели привыкли, что получают готовые молодые кадры без каких бы то ни было затрат со своей стороны. Предпринимательский сектор не помогает и не вкладывает в развитие производственных и профессиональных навыков обучающихся, не участвует в формировании государственного заказа, учебных планов и стандартов. На смену такого потребительского отношения к высшему образованию должно прийти понимание того, что без информационной, технологической и особенно материальной поддержки со стороны бизнес-сообщества дальнейшее прогрессивное развитие высшего образования вряд ли возможно. Государство с каждым годом все в большей мере перекладывает финансовые, бытовые и социальные проблемы на вузы, а следовательно, косвенно они падают на студентов и их родителей. Хотя именно государство диктует вузам образовательные стандарты и «параметры» их выживания. На взгляд автора, для развития российского высшего образования пришло время создавать образовательные альянсы, или государственные частные партнерства (ГЧП) в области образования, между государственными органами, высшими образовательными учреждениями и бизнес-сообществами. Пришло время пересмотреть потребительскую политику работодателей и контрольно-координационную политику органов государственной власти к вузам. Элементами такого нового подхода могут выступать производственные практики и целевое – адресное обучение студентов.