НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
С. Г. Чернова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный аграрный университет», 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
е-mail: direczia@rambler.ru
Ключевые слова: корпоративное социальное партнерство в образовании, образовательный альянс, целевое обучение, государственное частное партнерство
Страницы: 76-84
Аннотация
Экономическое и технологическое развитие страны невозможно без интеллектуального потенциала, который сосредоточен в большей степени в высших учебных заведениях (вузах). Вопрос о конкурентоспособности российских образовательных учреждений на рынке образовательных услуг сейчас стоит достаточно остро. Критика в адрес высшего образования бизнес-сообществом об оторванности вузов от производственных, экономических и социальных процессов не всегда оправдана. Работодатели привыкли, что получают готовые молодые кадры без каких бы то ни было затрат со своей стороны. Предпринимательский сектор не помогает и не вкладывает в развитие производственных и профессиональных навыков обучающихся, не участвует в формировании государственного заказа, учебных планов и стандартов. На смену такого потребительского отношения к высшему образованию должно прийти понимание того, что без информационной, технологической и особенно материальной поддержки со стороны бизнес-сообщества дальнейшее прогрессивное развитие высшего образования вряд ли возможно. Государство с каждым годом все в большей мере перекладывает финансовые, бытовые и социальные проблемы на вузы, а следовательно, косвенно они падают на студентов и их родителей. Хотя именно государство диктует вузам образовательные стандарты и «параметры» их выживания. На взгляд автора, для развития российского высшего образования пришло время создавать образовательные альянсы, или государственные частные партнерства (ГЧП) в области образования, между государственными органами, высшими образовательными учреждениями и бизнес-сообществами. Пришло время пересмотреть потребительскую политику работодателей и контрольно-координационную политику органов государственной власти к вузам. Элементами такого нового подхода могут выступать производственные практики и целевое – адресное обучение студентов.
|