Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.81.255
    [SESS_TIME] => 1732197628
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a1b0f1ea210a65d80400ab154b67edae
    [UNIQUE_KEY] => c017ba324ec602641a477ae162680fa5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 2

Профессиональное образование по социальной работе как объект социально-философского анализа

В.Н. Турченко, Д.В. Чернов
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
vnt28@mail.ru
Ключевые слова: социально-философский анализ, профессиональное образование, философия образования, культуроцентричность, парадигмальный анализ, социальная работа
Страницы: 126-133

Аннотация

Авторы анализируют содержание и смысл развития современного российского профессионального социального образования и раскрывают его философские основания. В контексте актуальных научных подходов философии образования рассмотрена специфика образовательной системы, профессиональной подготовки социальных работников. В статье отражается исторический контекст развития социально-философского знания в целом и философии образования в частности. Подчеркивается роль отечественных ученых в разработке проблем профессионального социального знания, особое внимание уделяется исследованиям Барнаульской научной школы социологии и социальной работы под руководством профессоров С. И. Григорьева и Л. Г. Гусляковой, проанализированы их основные научные труды. В работе представлен анализ профессионального образования по социальной работе с позиций философии образования. Философия образования в онтологическом аспекте представляет собой целостное учение о назначении, месте, роли, содержании, формах и методах образования. В гносеологическом аспекте - наиболее общую систему знаний и методологических воззрений в сфере образования. Кроме того, авторы предлагают к рассмотрению методологию парадигмального анализа профессионального образования по социальной работе как объекта социально-философских исследований. Обоснованы необходимость и возможность, а также механизмы социально-философского исследования (парадигмальный анализ) становления и функционирования профессионального образования по социальной работе в современной России. Можно выделить два основных теоретико-методологических направления развития профессии «Социальная работа». Первое предполагает, что обязанностью социальных работников является забота о нуждающихся людях, оказание им необходимой помощи. Такой подход мы называем узко-прагматичным или технократическим, но именно он объективно необходим и возможен в обществе воинствующего индивидуализма, подчиненного цели максимального извлечения прибыли. Второе направление предполагает, что, помимо оказания нуждающимся людям необходимых социально-бытовых услуг, главными задачами социальных работников будут активизация и развитие их духовных и физических сил с той целью, чтобы эти люди не чувствовали себя социально ущемленными, социальные работники будут призваны всемерно помогать им определять свое место в полноценной общественной жизни и реализовывать творческий потенциал. Можно отметить как положительный факт усиление в последние годы внимания со стороны государства и российской общественности к инвалидам, практику специальных спортивных соревнований, конкурсов и т. п.