ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
В.И. Панарин, В.М. Медведчиков
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск vi_panarin@mail.ru
Ключевые слова: образование, дополнительное профессиональное образование, непрерывность образования, транспарентность образования, образовательные программы, качество образования, общественно-профессиональная аккредитация, профессиональное сообщество
Страницы: 63-69 Подраздел: РАЗДЕЛ II СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Аннотация
Авторы рассматривают проблемы дополнительного профессионального образования во взаимосвязи с общими проблемами развития образования, возникающими в информационную эпоху. Акцент в рассмотрении делается на изменении функций дополнительного профессионального образования. Авторы считают, что в современных условиях дополнительное профессиональное образование становится приоритетной формой образовательного процесса, приобретающего непрерывный характер. Краткий анализ проблем, стоящих перед дополнительным профессиональным образованием в условиях информатизации, приводит авторов к мысли о необходимости организации системы общественно-профессиональной аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования. Базой такой аккредитации должны выступать тематические экспертные советы, а также представители образовательного сообщества. Это позволит интегрировать дополнительное профессиональное образование в систему непрерывного образования, а также оптимизировать его качество. В целом это усилит конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг.
|