ФОРСАЙТ И РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Д.В. Евзрезов, Б.О. Майер
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск etracker@gmail.com
Ключевые слова: форсайт, проектирование будущего, образование, футурология, глобализация
Страницы: 17-28 Подраздел: РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируются онтологические аспекты форсайта и его истоки применительно к сфере отечественного образования. Обосновывается, что форсайт является логическим продолжением такого философского направления, как конструктивизм. Форсайт создает новую мультидисциплинарную картину конструируемой социальной реальности, порождая новый взгляд на старые понятия и способствуя возникновению междисциплинарных ментальных установок, в том числе на «здесь и сейчас». Особенностью форсайт-проектирования российского образования является конструирование приведения всех аспектов образовательной системы России к англосаксонскому стандарту на основе тезиса о нарастании конкурентной борьбы в условиях глобализации. В России произойдут значительные изменения, которые вызовут к жизни совершенно новые форматы образования, бизнес-возможности и новую политику в области образования.
|