РОЛЬ МЕХАНИЗМА РЕДУКЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ
С.Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург ssfpost@mail.ru
Ключевые слова: редукция сознания, обучение и образование, специфика образования
Страницы: 198-205
Аннотация
Автор анализирует содержание и роль механизма редукции в когнитивной системе человека, особенности его работы на разных уровнях организации. Показано влияние этого механизма на формирование знаниевых структур человека, включенного в процессе познавательной деятельности в различные аспекты отношений с миром. Механизм редукции рассматривается как многомерное системное образование, координируемое сознанием человека. Предложено понимание редукции как компонента самоорганизующейся пульсации континуума «простота – сложность», обеспечивающего деятельность когнитивной системы человека.
|