РЕФЛЕКСИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
А. О. Самсонова
Сибирская академия государственной службы vesper_007@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, рефлексивно-гуманистический подход, профессиональное образование, интеллектуальный тип рефлексии, механизмы развития рефлексивных способностей
Страницы: 245-250
Аннотация
В статье анализируются содержание и смыслы процессов становления личностно-ориентированной парадигмы в рамках профессионального образования. Рассмотриваются основные аспекты рефлексивно-гуманистического подхода в контексте преподавания психологических дисциплин, обсуждаются взаимосвязь и различия традиционного и рефлексивного управления образовательными процессами, изучаются механизмы развития рефлексивных способностей с учетом изменений, внесенных стандартами нового поколения. Таким образом, обоснована роль рефлексии и гуманистических ценностей в формировании и развитии личности будущих профессионалов.
|