Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2012

Выпуск № 3

32261.
ЭВОЛЮЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ В КАРТИНЕ МИРА

Н. И. Береснева1, В. Д. Береснев1, Е. А. Смирнова2
1 Пермский государственный национальный исследовательский университет
2 МОУ СОШ № 5
beresnevv@mail.ru
Ключевые слова: научная картина мира, наивная картина мира, эволюция
Страницы: 4-14

Аннотация >>
В статье рассматривается специфика представления знаний, в частности философских, в наивной картине мира и их эволюции. Авторы анализируют дефиниции философских понятий, данных школьниками и студентами. Отмечается, что реципиенты опираются на свои обыденно-практические знания, а также на теоретические знания, ранее полученные. По мнению авторов, наивная картина мира практически не отражает «внечеловеческий» универсум. Знания в «философской» сфере у разных реципиентов противоречивы по степени точности, направленности, актуальности, их философская эрудиция остается на низком уровне. Авторы полагают, что необходима систематическая работа по формированию философской картины мира у молодежи, но в рамках короткого курса философии она невозможна.


Выпуск № 3

32262.
ПОЛИСЕМИЯ ПОНЯТИЯ И ФЕНОМЕНА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В. Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН
rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: полисемия, народное образование, человек - общество - природа
Страницы: 14-19

Аннотация >>
Полисемию понятия и феномена «образование» автор рассматривает в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования в преобразовании гетерогенной системы «человек-общество-природа». Такая точка зрения является альтернативой экономико-центрической модели социально-экономического развития и мирообразования.


Выпуск № 3

32263.
ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РОЛИ ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов
Кузбасский государственный технический университет
eugjernov@mail.ru, eugjernov@mail.ru
Ключевые слова: эпистемология, онтологический и телеологический подходы, образование и инновации, опрос
Страницы: 19-27

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме определения роли знания и его типов в осуществляемой модернизации российского образования, науки и экономики. Используя противоположные (онтологический и телеологический) подходы эпистемологии, авторы приводят данные опроса студентов различных курсов и форм обучения в вузе, раскрывающие противоречивость их представлений о модернизации, и формулируют предложения по формированию междисциплинарного пространства обучения и научных исследований вопросов модернизации.


Выпуск № 3

32264.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ

М. Ю. Чернышов
Иркутский научный центр СО РАН
eugjernov@mail.ru
Ключевые слова: методы обучения и воспитания, принципы мышления и организация процессов познания
Страницы: 27-32

Аннотация >>
В статье рассматриваются проблемы философской и психологической гносеологии, связанные с задачами познания принципов организации мышления и познания и, в перспективе, с разработкой эффективных методов обучения и воспитания на этой основе.


Выпуск № 4

32265.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Р. Ф. Жаксылыков
Комитет ВВ МВД Республики Казахстан
vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая система, системный подход, мотивация, профессиональная деятельность, активность личности
Страницы: 222-228

Аннотация >>
В статье дается обоснование понятия «педагогическая система», определяется цель такой педагогической системы, как «Подготовка офицеров высшей квалификации». Особое внимание уделяется мотивации деятельности в процессе обучения.


Выпуск № 4

32266.
МЕТОДИКА И СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Э. Г. Скибицкий1, Э. Ж. Ахметова2
1 Сибирская академия финансов и банковского дела
2 Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан
skibit@yandex.ru, vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая подготовка, критерии, показатели, структура педагогического эксперимента
Страницы: 228-233

Аннотация >>
В статье рассмотрены методика и содержание опытно-экспериментальной работы по педагогической подготовке преподавателей высших военных учебных заведений. Опытно-экспериментальная работа подтвердила надежность разработанных критериев и принятых показателей, которые позволили определить уровни педагогической подготовки преподавателей высших военных учебных заведений Республики Казахстан.


Выпуск № 4

32267.
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. В. Смельчаков
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева внутренних войск МВД России
SAleksandrV@mail.ru
Ключевые слова: высшее военное учебное заведение, модель педагогического процесса подготовки офицера-преподавателя
Страницы: 234-241

Аннотация >>
В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и проводимое реформирование военного образования автор статьи на основе анализа существующей системы подготовки офицеров к профессионально-педагогической деятельности предлагает модель подготовки офицеров-преподавателей к профессионально-педагогической деятельности. Предложенная модель основывается на личности офицера-преподавателя, его профессионально-педагогической деятельности и компетенциях, составляющих профессионально-педагогическую компетентность офицера-преподавателя высшего военного учебного заведения внутренних войск Министерства внутренних дел России.


Выпуск № 4

32268.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЙ

Р. Ф. Жаксылыков
Комитет ВВ МВД Республики Казахстан
vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: военное образование, система военного образования, совершенствование методов обучения, практическая направленность, интеграция военных и специальных учебных заведений
Страницы: 241-247

Аннотация >>
Автор анализирует содержание и проблемы военного образования на современном этапе, его сущность и роль в обеспечении подготовки офицера - многопрофильного профессионала. В статье исследованы пути совершенствования методов обучения в военных учебных заведениях, определен приоритет практической направленности обучения. На основе анализа качества обучения и воспитания в военных учебных заведениях в интересах их совершенствования обоснованы восемь основных направлений. Таким образом, рассмотрены основные проблемы, стоящие перед военным образованием, и пути их разрешения.


Выпуск № 4

32269.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ ВУЗОВ

Э. Ж. Ахметова
Военный институт ВВ МВД Республики Казахстан
vno.pvvu@mail.ru
Ключевые слова: модель педагогической системы, педагогическая квалификация, эффективность и качество учебного процесса в военном вузе
Страницы: 248-252

Аннотация >>
В статье обсуждаются проблемы применения метода моделирования в учебно-воспитательном процессе в военном вузе, рассматриваются основания модели педагогической системы. Особое внимание уделяется проблемам послевузовской профессиональной подготовки преподавательского состава Вооруженных Сил Казахстана.


Выпуск № 4

32270.
ФИЛОСОФИЯ СОВЕРШЕНСТВА И ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ

О. П. Кожина1, А. В. Кожина2
1 Красноярский государственный аграрный университет
2 Сибирский федеральный университет
kozhina_olga_p@mail.ru, anastacia_kozhina@mail.ru
Ключевые слова: теория информационной реальности, философия совершенства, философия свободы, модели мира, проекты науки, гностицизм, агностицизм, методы теоретизирования, диалектика, метафизика, типы общества и личности
Страницы: 253-259

Аннотация >>
Статья посвящена юбилею Николая Мефодиевича Чуринова, действительного члена международной Академии ноосферы, члена-корреспондента международной Академии высшей школы, действительного члена Академии социальных наук, председателя диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, члена редакционной коллегии журнала «Философия образования», главного редактора научного журнала «Теория и история», доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии и социальных наук Сибирского государственного аэрокосмического университета имени М. Ф. Решетнева.



Статьи 32261 - 32270 из 43585
Начало | Пред. | 3225 3226 3227 3228 3229 | След. | Конец Все