Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2010

Выпуск № 4

34361.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В. А. Дмитриенко1, К. С. Лелюшкина2
1 Томский государственный педагогический университет
2 Томский политехнический университет, l_kira73@mail.ru
Ключевые слова: инновационное обучение, коммуникативная компетенция, технологии обучения иноязычному общению
Страницы: 256-262

Аннотация >>
В настоящий момент существует множество позиций относительно того, какими должны быть технологии обучения иноязычному общению. Авторами разработано инновационное направление обучения продуктивному, оригинальному, неподготовленному высказыванию с первого этапа развития умений в устно-речевом общении. Данное направление не является альтернативой, а тесно взаимосвязано с представленными в научной литературе концепциями.


Выпуск № 4

34362.
ПРЕЕМСТВЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

И. С. Волегжанина
Сибирский государственный университет путей сообщения
erarcher@mail.ru
Ключевые слова: преемственность, иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, подходы и принципы
Страницы: 262-271

Аннотация >>
Цель статьи - поиск путей повышения результативности процесса формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся в системе непрерывного образования. В исследовании приводится философская трактовка категории преемственности, дается анализ существующих в педагогике подходов и решений обозначенной проблемы. Автор предлагает рассматривать в качестве теоретико-методологического фундамента преемственного формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности комплексный, процессуально-результативный, компетентностный подходы и ряд принципов, учитывающих специфику данного процесса в формате «школа-вуз-центр обучения на предприятии».


Выпуск № 4

34363.
ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РАМКАХ ФИЛОСОФИИ НАУКИ

Н. С. Помогаева
Таганрогский государственный педагогическийинститут
litfaktgpi24909@rambler.ru
Ключевые слова: логика и язык, лингвистика, предложение, сочинение и подчинение
Страницы: 271-278

Аннотация >>
В статье рассматривается история соотношения сочинения и подчинения - тема до сих пор в лингвистике специально не рассматривавшаяся и остающаяся спорной. Целью данной статьи является анализ истории развития учения о сочинении и подчинении с точки зрения логических форм мышления. Автор исследует сочинение и подчинение в рамках философии науки, а предметом исследования являются синонимичные отношения между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с точки зрения единства формы и содержания.
Изложение материала осуществляется исторически последовательно, с соблюдением логического подхода, повествование ведется по линии постепенного сужения материала: сначала характеризуется язык в целом, затем совершается переход к синтаксису, далее - к предложению, и наконец - к сочинению и подчинению, а затем к сложносочиненным и сложноподчиненным предложениям.


Выпуск № 4

34364.
ЗНАЧЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СЕМИОТИКИ КУЛЬТУРЫ

В. Г. Новосёлов
Новосибирский государственный технический университет
viktor-novoselov@yandex.ru
Ключевые слова: знак, значение, референция, смысл, интерпретант, обозначение, означивание
Страницы: 278-285

Аннотация >>
Данная статья посвящена семиотическому анализу понятий «значение» и «интерпретация», на основании которого делается вывод: знак может отображать реальность только в процессе человеческой деятельности. Значение знака есть способ его употребления и интерпретации. С точки зрения теории означивания интерпретанты - это проверяемые и описуемые соответствия, ассоциируемые с другим знаком. Таким образом, анализ содержания становится культурно-обусловленной операцией, которая осуществляется лишь с физически проверяемыми (воспринимаемыми) продуктами культуры, то есть с другими знаками и их взаимными корреляциями. Процесс неограниченного семиозиса показывает, как означивание, постоянно соотнося один знак с другим или с рядом других знаков, обрисовывает элементы культуры.


Выпуск № 4

34365.
ВЫБОР ВУЗА АБИТУРИЕНТАМИ И СТУДЕНТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВОСИБИРСКА (НА ПРИМЕРЕ НГТУ)

В. И. Игнатьев, Я. В. Жандарова, М. М. Захваткина
Новосибирский государственный технический университет
ignat@fgo.nstu.ru, m.zakhvatkina@gmail.com, m.zakhvatkina@gmail.com
Ключевые слова: выбор вуза, мотивы, фоновые практики, абитуриенты, студенты, трансформация практик, имидж вуза
Страницы: 286-292

Аннотация >>
В статье рассматриваются мотивы абитуриентов на этапе выбора вуза и анализируются причины изменения фоновых практик при смене статуса абитуриента на статус студента. Авторы исследуют особенности выборочных практик студентов и абитуриентов, выявляют характеристики выделенных фоновых практик. Особое внимание уделяется практике потребления имиджа НГТУ как части потребления образовательных услуг.


Выпуск № 4

34366.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Л. Л. Дедюкина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Амосова
lldedykina@ mail.ru
Ключевые слова: индивидуализация, дифференциация, деятельностный подход, самостоятельная работа
Страницы: 292-297

Аннотация >>
В статье раскрываются понятия «дифференциация» и «индивидуализация» в образовании, рассматриваются возможности реализации деятельностного подхода в условиях дифференциации и индивидуализации обучения и роль деятельностного подхода в активизации самостоятельной деятельности обучающихся. Автор статьи отмечает актуальность дифференциации и индивидуализации в образовании, анализирует принципы деятельностного подхода и различные формы организации самостоятельной работы.


Выпуск № 4

34367.
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Н. А. Голиневич
Академия экономической безопасности МВД РФ
pegasi@mail.ru
Ключевые слова: кинестетическое сознание, феноменология музыки, телесность, феноменология образования, «плоть мира»
Страницы: 298-304

Аннотация >>
В статье с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями феноменологической мысли представлена попытка экспликации проблем музыкального образования средствами феноменологического анализа. Сущность музыкальной практики представлена в терминах феноменологии Э. Гуссерля и М. Мерло-Понти. Некоторые аспекты музыкального исполнения, такие как проблема индивидуального стиля, освоения навыка игры, истолкованы с помощью понятий телесности и примордиальной открытости сознания. Жесты и движения музыканта интерпретируются как интенциональное движение воплощенной субъективности, «осваивающей» музыкальное пространство и выражающей его смысл.


Выпуск № 4

34368.
ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

Е. А. Крутько
Сибирская академия государственной службы
krutko@ngs.ru
Ключевые слова: социально-философский анализ, детская безнадзорность, общество, маргинальность, отчуждение
Страницы: 305-309

Аннотация >>
В статье автор предлагает социально-философский анализ проблемы детской безнадзорности через объяснение категорий «общество», «маргинальность», «отчуждение» и др. Общество рассматривается как специфическая подсистема объективной реальности, которая влияет на преломление качественного и количественного характера человеческих отношений и под влиянием определенных обстоятельств вызывает социальные стрессы, разрушающие привычные условия существования и социального взаимодействия, что ведет к отчуждению людей. Отмечается, что процессы отчуждения отражаются наиболее существенным образом на маргинальных, низкостатусных группах общества, в которых и появляются безнадзорные дети


Выпуск № 4

34369.
О ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Т.Ф. Фазылова
Сибирская академия государственной службы
krutko@ngs.ru
Ключевые слова: молодежная среда, молодежный экстремизм, социальное сознание, политическое поведение, образовательная система, противодействие экстремизму и терроризму
Страницы: 309-313

Аннотация >>
В данной статье автор анализирует современное состояние проблемы экстремизма и терроризма среди молодежи, предлагает профилактические меры борьбы с молодежным экстремизмом, определяет исследовательские задачи.


Выпуск № 4

34370.
МАТЕРИНСТВО И СЕМЬЯ КАК ЦЕННОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

А. Ю. Зуруева
Новосибирский государственный педагогический университет
zurueva_anna@ngs.ru
Ключевые слова: материнство, культурная доминанта, культура как норма человеческой деятельности
Страницы: 314-322

Аннотация >>
Статья посвящена проблеме девальвации семьи и материнства и вопросу необходимости воспитания в рамках современного инновационного образования фамилистических ценностей у школьников и студентов. В статье дается понимание материнства как одной из основных доминант культуры (архетипов), его важности для прокреации в количественном и качественном аспектах. Также рассматривается вопрос о патриотизме и отношении к Родине как к воплощению одной из ипостасей материнского архетипа. Исследуются предпосылки и последствия деструктивных социальных тенденций, повлиявших на складывание системы ценностей и мировоззрение современного репродуктивно способного населения. Выводы подкреплены статистическими данными проведенного опроса.



Статьи 34361 - 34370 из 45661
Начало | Пред. | 3435 3436 3437 3438 3439 | След. | Конец Все