Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733604499
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 416bcddf1a237a00b0f967f516ac67ef
    [UNIQUE_KEY] => c1f54265affab950c4918931dad26da0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 3

Рефлексия наработок по курсу «Основы российской государственности» в контексте ментальной революции

Ю.В. Вострякова
Самарский государственный университет путей сообщения, Самара, Россия
julia_april72@mail.ru
Ключевые слова: курс «Основы российской государственности», ментальная революция, мировоззренческие доминанты, рефлексия
Страницы: 143-156

Аннотация

Введение. Появление в образовательных ФГОС новых дисциплин всегда требует к себе повышенного внимания, особенно в контексте происходящей социокультурной динамики российского общества, определяемой как ментальная революция. Процесс изменения мировоззренческих установок сложен и многоаспектен. Новый для высшей школы курс «Основы российской государственности» является одной из стартовых площадок для формирования новой модели мировоззрения, причем это не только общероссийская проблема. Это вопрос вписан в глобальный геополитический процесс и испытывает на себе влияние многих факторов. На основе исследований в результате первого опыта работы с этим курсом возникла социально-философская рефлексия над образом будущего России в ценностном сознании российской молодежи. Методология. В основу рефлексии положены результаты пилотажного опроса студентов, изучающих курс «Основы российской государственности», а также наблюдения, полученные по ходу реализации программы. Обсуждение. В работе определены практические задачи преподавания курса «Основы российской государственности» в контексте ментальной революции. Обозначены проблемы, осознание которых происходит в результате рефлексии над первым опытом работы с новым курсом. По результатам опроса студентов сделан вывод о том, что преподавание этого курса имеет ряд методологических сложностей, но главное: изложение материала не должно превращаться в идеологическую агитацию. Заключение. Образовательный процесс тесно связан с формированием мировоззренческих доминант, коррелирующих с экзистенцией национального самосознания. Исследование подтверждает, что реализация курса «Основы российской государственности» требует убедительных патриотических теоретико-методологических подходов, реализуемых в рамках духовного самоопределения молодого поколения.

DOI: 10.15372/PHE20240310
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину