Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733608802
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6fd0a26e3c3242dac59a94884e58d76e
    [UNIQUE_KEY] => c95cecda00d3ce202375e45ede1d4526
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 3

Социально-философский дизайн в рефлексии новых категорий воспитания

З.А. Аксютина
Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия
aksutina_zulfia@mail.ru
Ключевые слова: «категория воспитания», социально-философский дискурс, свойства категорий, функции категорий, систематизация категорий
Страницы: 99-112

Аннотация

Введение. Изучая феномен воспитания, необходимо иметь определенную опору в виде категориального аппарата, формирующегося методологией социально-философской рефлексии. Его истоки берут начало в эпоху Древней Греции, в работах Аристотеля, Платона и Пифагора, также значительный вклад в разработку категорий воспитания внесли работы И. Канта, Г. Ф. Г. Гегеля, Э. Гуссерля и др. Современная социальная философия демонстрирует снижение интереса к этой проблеме. Цель статьи - на основе построения теоретической модели о категориях воспитания обнаружить современные стратегические аспекты социально-философского дискурса. Методология. В ходе исследования использовались социально-философские общетеоретические методы с опорой на фундаментальные свойства категорий (априорность, объективность и универсальность). Обсуждение. На основе анализа словарно-энциклопедической литературы выявлена многозначность понимания феномена воспитания и определены наиболее распространенные позиции в его понимании. Развитие представлений о понятии «категория воспитания» позволяет говорить о том, что это явление выступает в качестве когнитивной единицы, способствующей передаче общего содержания и смыслов воспитательного воздействия на общество и человека с перспективой их дальнейшей конкретизации и детализации. Социальной-философская рефлексия исследования дает возможность решить разнообразные образовательные задачи. Заключение. Проведенный анализ и построение модели современного состояния учения о категориях воспитания показывает неоднозначность понимания понятия «категория воспитания». Базовый, смыслосодержательный конструкт этой категории способствует глубинному пониманию современных проблем воспитания и выработке стратегий воспитательных ориентиров.

DOI: 10.15372/PHE20240307
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину