Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733609143
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 10ea06899fed505c957522cb24dc1f6c
    [UNIQUE_KEY] => 00cf7db5880492f15b4bdef51d65e37f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 3

Просветительский потенциал генеалогических исследований как фактор интеграции межэтнических и локальных сообществ

М.А. Абрамова
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: историко-родословные исследования, генеалогия, историческое сознание, этническое сознание, межэтнические и локальные сообщества
Страницы: 39-51

Аннотация

Введение. Актуализация проведения историко-родословных изысканий рассматривается через призму потребности в духовно-нравственном обогащении современного российского общества и снижении уровня конфликтности. Предполагается, что генеалогические исследования обладают просветительским потенциалом, обусловливающим формирование исторического сознания личности, что может стать предпосылкой для интеграционных процессов в локальных и межэтнических сообществах. Методология. Рассмотрение актуализации проведения историко-культурных исследований опирается на различные интерпретации социального взаимодействия: опредмечивающие сущностные силы человека (К. Маркс, Ф. Энгельс); образующие совокупности представлений, обеспечивающих память мира (А. Моль); организующие универсум, включающий представления людей, ценности, нормы, взаимодействие и взаимоотношения (П. Сорокин), а также «Я-концепцию» Д. Тэйлора, концепции этапов формирования «исторического сознания» Е. И. Федоринова. Обсуждение. Проводя анализ востребованности терминов «этническое сознание», «генеалогическая культура», «историческое сознание», автор приходит к выводу, что в трактовке Е. И. Федоринова последний поглощает все предыдущие. Сопоставление уровней сформированности исторического сознания с этапами, которые проходит родовед в процессе своего профессионального развития, демонстрирует функциональность понятия «историческое сознание» и в некоторой степени позволяет объяснить специфику выбора человеком своей позиции в межличностном и межэтническом взаимодействии. Заключение. Формирование исторического сознания на основе генеалогических материалов важно для систематизации представлений об истории страны через встраивание историко-родословной информации в общий контекст исторических событий. Это становится залогом не только самоидентификации, но и принятия «Другого», что в конечном итоге может оказать позитивное влияние на интеграционные процессы в локальных и межэтнических сообществах.

DOI: 10.15372/PHE20240303
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину