Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.97.14.87
    [SESS_TIME] => 1733604768
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 77b5e003b97f3ac9584db002942a6ecf
    [UNIQUE_KEY] => cab9ad3e6c03687fc9268591835fe26b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 3

На пути к здоровью общества. Часть 5. Взаимосвязь образования с процессами социального прогнозирования

Е.В. Ушакова1, Т.С. Косенко2, И.В. Яковлева2
1Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: социальное предвидение, прогнозирование и планирование, аксиосистема образовательного пространства, деятельность человека, система образования
Страницы: 25-38

Аннотация

Введение. Вопросы социального прогнозирования, как правило, рассматриваются относительно самостоятельно, парциально, вне их связи с образованием населения. Однако успех реализации даже наилучших прогнозов, стратегий и планов зависит в итоге от субъектов образовательной деятельности. С целью осуществить комплексный социально-философский анализ по выявлению взаимосвязи социального прогнозирования с творческой активностью общества и человека применена системно-философская методология. Анализируются общие социальные процессы с позиций холизма и парциализма в областях прогнозирования и планирования российской образовательной системы. Предлагаются ценностно-ориентированные подходы в аспекте формирования новой аксиосистемы российского образовательного пространства. Обсуждение. Раскрывается взаимосвязь социального предвидения (прогнозирования, долгосрочного и краткосрочного планирования, комплексной реализации стратегии, тактики общественных действий) на основе аксиологического базиса общества и фундаментальной роли образования. Обосновано, что достижение социального прогресса и баланса в обществе невозможно без разработки и реализации стратегических программ совершенствования сферы образования. Обсуждается проблема человека как ключевая в разработке и внедрении любой социальной стратегии, поскольку для ее реализации необходимы подготовленные люди. Каждое новое творческое поколение в России традиционно формируется в первую очередь системой образования. Заключение. Вопросы социального прогнозирования следует рассматривать холистически, в неразрывной связи со всеобщей аксиосистемой образовательного пространства. Только расширенные группы теоретиков и практиков как специально подготовленные субъекты способны разработать перспективные идеи, давать социальные прогнозы, реализовывать на практике стратегию и тактику будущей общественной жизни.

DOI: 10.15372/PHE20240302
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину