Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.30.162
    [SESS_TIME] => 1714597305
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e9612a2f1c61ec17445bf61698fee19e
    [UNIQUE_KEY] => 984515eeb02394728451050557f1789a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2024 год, номер 2

Состояние и перспективы исследований возможности управления турбулентным пограничным слоем с помощью вдува воздуха на теле вращения (обзор)

В.И. Корнилов, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: пограничный слой, турбулентность, распределенный вдув, удлиненное осесимметричное тело, перфорированный участок, трение, аэродинамическое сопротивление
Страницы: 4-26

Аннотация

Представлено обобщение преимущественно авторских исследований процесса вдува воздуха через перфорированный участок тела вращения большого удлинения при его осесимметричном обтекании в условиях несжимаемого течения. Проведен анализ результатов расчетно-экспериментальных исследований свойств течения, эффективности метода управления турбулентным пограничным слоем и перспектив его использования для тела вращения при малых дозвуковых скоростях, эквивалентных режиму взлета и посадки современного дозвукового транспортного самолета

DOI: 10.15372/PMTF202315444
EDN: MFHFWW