Оптимизация концевых элементов несущих систем по критерию минимума индуктивного сопротивления
В.Г. Борисова, В.А. Силантьев
СибНИА им. С.А. Чаплыгина, Новосибирск, Россия sa01borisova@gmail.com
Ключевые слова: оптимизация, индуктивное сопротивление, концевые аэродинамические поверхности, законцовка, плоскость Трефтца, циркуляция, аэродинамическое проектирование
Страницы: 431-443
Аннотация
Представлен расчетный метод снижения индуктивного сопротивления путем улучшения аэродинамики концевых элементов несущих систем. Метод позволяет оптимизировать распределение интенсивности свободных вихрей концевых крылышек в расчетной плоскости Трефтца при заданной величине подъемной силы и сохранении геометрии базового крыла. Проведены оптимизационные расчеты различных несущих систем, в том числе ближнемагистрального самолета СТР-40ДТ, разрабатываемого в ФГУП «СибНИА им.С.А. Чаплыгина». Отмечается хорошее согласование результатов расчетных и экспериментальных исследований.
|