Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.204.56.185
    [SESS_TIME] => 1660547808
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fed4291e87e5bb71252df18c0e4d36f9
    [UNIQUE_KEY] => 8e8e277ba39b6fa8ddb438e0abe50978
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Человекоориентированный смысловой дискурс в теории и практике образования

Е.А. Авдеева1, М.В. Кочетков2,3
1Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск, Россия
elena.avdeeva.60@bk.ru
2Заполярный государственный университет им. Н. М. Федоровского, Норильск, Россия
m-kochetkov@yandex.ru
3Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
Ключевые слова: гуманизм, трансгуманизм, человек, образование, экология, духовность, цифровизация
Страницы: 87-102

Аннотация

Введение. Исследование духовной сущности человека сегодня перестало быть важным аспектом не только для материалов нормативных общественных и образовательных документов, но и для дискурса научных публикаций. Поэтому в обществе «теряется» образ человека в устоявшихся веками гуманистических традициях, сформированных системой образования. В качестве методологического основания гуманистических и антигуманистических тенденций рассматриваются принципы онтопедагогики в их человекоориентированных смысловых дискурсах и практике реализации устоявшихся подходов в образовании. Главный из них - экологизация проявления цифровизации общества и идеологии трансгуманизма, который приветствует эволюцию человека на основе трансформации его душевно-телесной сущности. Обсуждение посвящено современной социокультурной ситуации, которая все более способствует массовизации и люмпенизации, выхолащиванию духовных основ национальной культуры, стиранию родовой памяти, разрыву связи поколений и разрушению общечеловеческих ценностей. На этом фоне противостояние трансгуманизму с его идеологией стремления человека к своему бессмертию в цифровой среде возможно в том случае, если гуманизм распространит на философско-образовательную традицию свое понимание духовной организации человека как главенствующего интегрирующего стержня его сущности. В связи с этим актуален гуманистический принцип, опирающийся на диалог русского космизма с западным экзистенциализмом, способный привести к новому пониманию современного человека и становлению иной практики его образования, более соответствующей специфике российской ментальности. Заключение. Новое понимание экологичного бытия, соответствующего традиционной культуре, в условиях обостряющегося противоречия между гуманизмом и трансгуманизмом, экологией и цифровизацией, возможно при условии разработки принципов онтопедагогики, в которой интегрирующим стержнем станет духовность человека.

DOI: 10.15372/PHE20220106
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину