Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.136.26.20
    [SESS_TIME] => 1713604441
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7afb78d9f39a5810fd623d513ef0b399
    [UNIQUE_KEY] => 1486dde5ca60a849ce04c886d05300e5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 4

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

И.А. Федосеева1, А.Ю. Бушуев2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
fedoseevairina60@gmail.com
2Новосибирское высшее военное командное училище, Новосибирск, Россия
buschuev78@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная мотивация, профессиональная подготовка военнослужащих, социально-педагогическое сопровождение, патриотизм
Страницы: 141-152

Аннотация

Введение. На основе теоретического анализа научных источников зарубежных и отечественных авторов рассматривается значимость мотивации в социально-педагогическом сопровождении профессиональной подготовки военнослужащих. Новизна темы исследования заключается в описании значимости профессиональной мотивации в социально-педагогическом сопровождении кадровой подготовки военнослужащих на основе интеграции зарубежного и отечественного опыта в данной области. Методология и методика исследования представлены теоретическим анализом, сравнением, обобщением и сведением в единое целое научных источников зарубежных и отечественных авторов. Раскрыто понятие профессиональной мотивации военнослужащих как когнитивной, эмоциональной и поведенческой направленности на выполнение задач военно-профессиональной деятельности. Выявлены содержание и структура профессиональной мотивации военнослужащих как осознанного стремления к постановке и реализации целей военно-профессиональной деятельности. Обнаружено, что структура мотивации военнослужащих представлена следующими основными типами мотивов к профессиональной деятельности: неопределенные, компенсаторные, мотивы преодоления психотравмы и мотивы профессионального воинского долга. Результаты исследования. Рассмотрены взаимосвязи между профессиональной мотивацией военнослужащих и военной этикой. Описаны типы профессиональных мотивов военнослужащих. Определены условия формирования мотивации военнослужащих в рамках социально-педагогического сопровождения профессиональной подготовки, среди которых - создание гибкой военно-профессиональной среды; оказание поддержки военнослужащим в понимании военно-профессиональной специфики в определении перспектив кадрового развития и др. Заключение. Обобщив данные научных источников, авторы подтверждают значимость мотивации военнослужащих в освоении и самореализации в военно-профессиональной деятельности. Мотивация военнослужащих в значительной степени обусловливается морально-этическими нормами и честностью, что необходимо учитывать в процессе социально-педагогического сопровождения профессиональной подготовки военнослужащих. К условиям формирования мотивации военнослужащих в рамках социально-педагогического сопровождения подготовки относятся такие, как создание гибкой военно-профессиональной среды; оказание поддержки военнослужащим в понимании военной специфики и в определении перспектив развития.

DOI: 10.15372/PHE20200410