АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ
Н.А. Самойлик
ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России», Новокузнецк, Российская Федерация nat-samojlik@yandex.ru
Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, образовательная среда вуза, профессиональное обучение, профессионально-ценностные ориентации, профессионализм, аксиология обучения, Penal System, educational environment of a higher education institution, professional training, professional and value orientations, expertise, training axiology
Страницы: 491-496
Аннотация
Система реформирования правоохранительных органов предъявляет новые требования к подготовке специалистов для пенитенциарных учреждений. В подобных условиях в структуре высшего образования особое внимание следует уделить ценностным ориентирам профессии сотрудника уголовно-исполнительной системы, которая во многом основывается на принципе гуманизма. В статье представлен анализ образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России с учетом аксиологической парадигмы. Аксиологичность профессиональной подготовки будущих специалистов для пенитенциарной системы обусловлена особенностями профессиональной деятельности, которые базируются на ценностной сфере образовательного учреждения. Образовательная среда учебного заведения представлена тремя взаимосвязанными компонентами: когнитивный, эмоциональный и деятельностно-практический. В ходе учебно-профессиональной деятельности курсанты овладевают такими ценностями профессии, как образовательные, нормативные, стимулирующие ценности, а также ценностями контроля и результата. Особое место в ряду профессиональных ценностей занимает ценность воспитания, реализуемая в отношении не только самого сотрудника УИС, но и осужденных. На основании теоретического анализа аксиологических аспектов образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России сделаны выводы о необходимости развития профессионально-ценностных ориентаций курсантов как ведущего критерия профессионализма сотрудников УИС.
DOI: 10.15372/PEMW20160316 |