Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.197.197.23
    [SESS_TIME] => 1632177924
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b91ff79473b40a7a80fc36d452fd6dc9
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 575446ae076ba3222b14cda9f901f44e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2016 год, номер 1

В«КНИГА» ИЗ СОБРАНИЯ М.Н. ТИХОМИРОВА

Н.Н. Табатчиков
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
archeografia@gmail.com
Ключевые слова: В «Книге» имеются новые главы и «свидетельства» в защиту старообрядчества, отсутствующие в других сборниках дьяконовского книжника, книжная культура, церковный раскол, старообрядческие сборники, дьяконово согласие, Тимофей Лысенин
Страницы: 116-119
Подраздел: СООБЩЕНИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Аннотация

В статье представлены результаты анализа содержания сборника ГПНТБ СО РАН, «Книги» из собр. Тихомирова, № 529, рассматриваемого в качестве источника по истории одного из старообрядческих согласий и книжности начала XVIII в. Сделан вывод о том, что он составлен в дьяконовом согласии с использованием четырех «Книг», написанных Тимофеем Лысениным, и представляет новый этап работы старообрядческого книжника. Судя по всему, «Книга» адресована человеку, приближенному к автору, очевидцу и участнику происходивших в начале XVIII в. дискуссий. Задумывалась она старообрядческим автором как своего рода руководство, содержавшее изложение особенностей вероучения в его старообрядческом варианте.

DOI: 10.15372/HSS20160120