ОБ УЧЕТЕ УПРУГИХ СВОЙСТВ ВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ МЕЖДУ СООСНЫМИ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ
А.С. Бегун1,2, А.А. Буренин3, С.Г. Жилин3, Л.В. Ковтанюк1
1Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, 690041 Владивосток, Россия asustinova@mail.ru 2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 690014 Владивосток, Россия 3Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, 681005 Комсомольск-на-Амуре, Россия burenin@iacp.dvo.ru
Ключевые слова: упругость, вязкопластичность, большие деформации, узел трения, демпфирующий слой, elasticity, viscoplasticity, large deformations, friction unit, damping layer
Страницы: 213-223
Аннотация
Приведено решение краевой задачи о напряженно-деформированном состоянии узла трения, помещенного в зазор между жесткими вращающимися цилиндрами. Полагается, что двухслойный несжимаемый материал такого узла обладает упругими, вязкими и пластическими свойствами и различными значениями упругих модулей, предела текучести и вязкости. Установлены условия возникновения вязкопластического течения, закономерности движения по деформируемой среде упругопластической границы и взаимодействия последней с контактной границей материалов. Приведены предельные значения параметров, характеризующих вращения, при которых демпфирующий слой узла трения пластически не деформируется. Рассчитаны поля скоростей и напряжений при ускорении течения в смазке и его замедлении.
DOI: 10.15372/PMTF20150324 |