Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.55.55.239
    [SESS_TIME] => 1711652615
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9ce8241342ac52b51211fba4af67ca2c
    [UNIQUE_KEY] => d8da7d10c22885e1634e3c4bc20f36a7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ИДЕЙ ГУМАНИЗМА НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.С. Тагильцева1,2
1Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска, 6300099, Новосибирск, ул. Щетинкина, 41
Tagilceva78@mail.ru
2МКУ центр «Родник», 630075, Новосибирск, ул. Народная, 13
Ключевые слова: гуманизм, гуманизация технического образования, культура, кризис образования, проблема гуманизации, личность, общество
Страницы: 170-177
Подраздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Аннотация

Цели данной статьи — рассмотреть и дать философский анализ влияния идей гуманизма на формирование технического образования. В период античности зародились первые истоки гуманизма и образования как системы. Идеи гуманизма античности послужили формированию классического гуманизма как общественного явления в эпоху Возрождения. В ХХ в. гуманизм становится глобальным идейным течением в культуре. Именно эти идеи стали проводником гуманизации современного образования. В истории философской мысли гуманизация — это обращение научных знаний о мире на человека. Высшее образование — это ведущий фактор социального и экономического развития социума. Особое положение в системе образования занимает техническое, оно обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для материального производства. С позиций гуманизации образования это смысл жизни человека, который состоит в помощи быть нужным и необходимым окружающим тебя людям. Перед современным образованием стоит проблема обоснования гуманизации и определения роли, которую играет интеллектуальное развитие в процессах гуманизации технического образования. В настоящее время в научной литературе многократно обсуждаются различные аспекты гуманизации технического образования, но четких путей решения пока не найдено. Данная проблема особенно актуальна в XXI в., когда развитие технического прогресса не только не замедляется, но и набирает все большие обороты. Любые технологические изменения приводят к перестановке сил в процессах социального развития общества и каждого человека в целом. Основной задачей гуманизации технического образования является свобода личности. Образовательный процесс должен быть построен в первую очередь на интересах самого обучающегося. Гуманизация технического образования в высшей школе предполагает развитие исторического, философского, психологического, политического и экономического мышления у студентов. Она имеет волновой характер и циклично чередуется с периодами накопления знаний о «внешнем мире», отчужденном от человека — дегуманизацией. В современном социуме возрождающаяся идея гуманизации позволяет объединить эти теории личности в единое целое. Следовательно, перед современной системой высшего образования стоит задача помочь учащемуся в определении себя как свободной и инициативной личности, что позволит увидеть новое направление в процессах социального развития общества. Именно гуманизация технического образования выступает как один из важнейших факторов гуманизации современного общества.