Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.215.177.171
    [SESS_TIME] => 1632713490
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d36bd8092ccd7669d6e55ad6a64c6191
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 4da18fbb36fe75c80415550001fc894a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2011 год, номер 3

Управление уровнем звукового удара, создаваемого летательным аппаратом, путем криогенного воздействия на процесс обтекания. 3. Физическое обоснование процесса криогенного воздействия

В. М. Фомин, В. Ф. Чиркашенко, В. Ф. Волков, А. М. Харитонов
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
fomin@itam.nsc.ru, chirkash@itam.nsc.ru, volkov@itam.nsc.ru, khar@itam.nsc.ru
Ключевые слова: сверхзвуковой самолет, звуковой удар, головная ударная волна, инжекция хладагента, структура течения
Страницы: 16-23

Аннотация

С использованием экспериментальных и расчетных данных исследуется влияние основных факторов криогенного воздействия на процесс формирования средней зоны звукового удара и аэродинамические характеристики летательного аппарата. Проведено сравнение экспериментальных данных, полученных с использованием в качестве инжектируемой жидкости спирта или жидкого азота, что позволило определить суммарное влияние температуры и испарения хладагента. На основе численного моделирования процесса криогенного воздействия распределенной инжекции воздуха исследовано влияние температуры. Сравнение результатов численных расчетов и экспериментальных данных позволило определить влияние процесса испарения хладагента на формирование возмущенного течения. Показано, что для повышения эффективности способа криогенного воздействия (уменьшения расхода) необходимо интенсифицировать процесс испарения хладагента при его выходе на обтекаемую поверхность.