ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ЦЕН И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
С.Н. Любященко
Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", Новосибирск, Российская Федерация lubsofia@yandex.ru
Ключевые слова: промышленная политика, производственно-технологическая цепь, горизонтальное и вертикальное взаимодействие фирм, матричное моделирование, внутренние цены, функция спроса, экономико-математические модели
Страницы: 88-103
Аннотация
Объектом исследования в статье являются крупные производственно-технологические компании дискретного производства; в качестве предмета изучения выступают внутренние цены и подходы к их определению, которые существенно влияют на экономические показатели системы. Для адекватного описания функционирования системы предложено матричное моделирование на основе методологии МОБ. В качестве инструментария взаимодействия фирм системы с другими фирмами на рынке использованы экономико-математические модели, включающие условия спроса и предложения. Рассмотрены сценарии функционирования системы, предложены подходы к формированию внутренних цен и их влияние на экономические показатели системы. На основе таких зависимостей установлено, что выбор варианта внутренних цен может быть осуществлен только при учете значений ряда экономических характеристик системы, упорядоченных по важности. Множество вариантов внутренних цен для принятия управленческих решений обеспечивается разработанным инструментарием (генератором вариантов внутренних цен). Окончательное решение о выборе варианта внутренних цен в условиях нескольких критериев осуществляется ЛПР из соображений экономической целесообразности.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее