ДИСЦИПЛИНА «ОХРАНА ТРУДА» КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ БУДУЩЕГО МОЛОДОГО РАБОТНИКА
О.В. Усикова1,2,3, Н.В. Петрова1,2
1Сибирский государственный университет геосистем и технологий, Новосибирск, Российская Федерация o.v.usikova@yandex.ru 2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация natalyavpetrova@mail.ru 3ООО «Клинский институт охраны и условий труда», Клин, Российская Федерация
Ключевые слова: нулевой травматизм, культура безопасности труда, охрана труда, компетенция, безопасное поведение
Страницы: 32-47
Аннотация
В статье обоснована необходимость разработки собственной концепции развития безопасности и охраны труда в России. Рассмотрены современные проблемы, связанные с формированием осознанного безопасного поведения у будущих выпускников высшей школы. Визуализирован процесс выстраивания системы формирования осознанного отношения к безопасности труда с учетом возрастных особенностей. Одним из ключевых этапов этого процесса предлагается внедрение в вузах практико-ориентированной дисциплины «Охрана труда». В результате проведенного анализа профессиональных стандартов сформулированы трудоохранные компетенции, которыми должен обладать молодой работник. Уточнена формулировка универсальной компетенции УК-8, а также сформулирована новая компетенция УК-12, позволяющая сформировать у будущего работника, осознанное безопасное поведение.
DOI: 10.34020/2073-6495-2025-2-032-047 |