Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.85
    [SESS_TIME] => 1751396837
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 643fc11e0493ca7eb7384278f6e8fc07
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 2

Эмпирический анализ функционала искусственного интеллекта в преподавании английского языка

Б.В. Пеньков1, Л.И. Агафонова2, О.Ю. Смоленчук3, Е.В. Виноградова4
1Московский университет "Синергия", Москва, Россия
penkovlinguistics@gmail.com
2Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
liagafonova@herzen.spb.ru
3Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
smolenchuk@gmail.com
4Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия
vinog_le@list.ru
Ключевые слова: дистанционное обучение, искусственный интеллект, инструменты ИИ, обучение английскому языку, онлайн-обучение, смешанное обучение, цифровое обучение
Страницы: 159-174

Аннотация

Введение. Исследуется потенциал искусственного интеллекта (ИИ) в преподавании и изучении английского языка. Акцентируются возможности интеграции технологий искусственного интеллекта (ТИИ) в педагогическую практику и выявляются аспекты их применения в образовательном процессе. Цель исследования состоит в эмпирическом описании восприятия преподавателями и обучающимися внедрения ИИ-инструментов в процесс обучения иностранным языкам и определении возможностей позитивной динамики в данной области. Методология. Использовались качественные и количественные методы исследования, включая описательный анализ и эмпирический подход; в качестве инструмента сбора данных применялся онлайн-опрос для изучения мнений студентов и преподавателей высших учебных заведений относительно применения конкретных ТИИ в обучении английскому языку. Результаты опроса визуализированы в виде диаграммы с целью проведения сравнительного анализа данных и интерпретации процентных показателей. Методологическая база исследования сочетает теоретические основы педагогики, методики преподавания и дидактики, обеспечивая комплексный подход к анализу интеграции ИИ в образовательный процесс. Обсуждение. Анализ данных опроса выявил разнообразие мнений респондентов относительно использования и роли ИИ в преподавании английского языка. Диаграмма позволила выделить следующие тенденции: большинство участников исследования приветствуют использование ТИИ в языковом образовании, однако отмечают недостаточную осведомленность о масштабах и возможностях их применения. Студенты и преподаватели демонстрируют элементы цифровой грамотности. Эмпирический анализ показал, что респонденты ожидают от использования ИИ-технологий повышения эффективности учебного процесса, развития иноязычных коммуникативных навыков и умений. Интеграция ИИ в преподавание английского языка воспринимается как многообещающее направление, способное трансформировать образовательную практику. Заключение. Результаты опроса демонстрируют высокую готовность участников образовательного процесса к использованию ИИ-технологий для совершенствования профессиональных компетенций в английском языке.

DOI: 10.15372/PHE20250211
EDN: VBLXJW
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину