Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.146
    [SESS_TIME] => 1751371244
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 99ac62a0c0e2414510a53bdbcae5c544
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 2

Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по проверке модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета

А.В. Говорушенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
govorushenkoaljona@gmail.com
Ключевые слова: констатирующий этап, адаптация, адаптированность, опытно-экспериментальная работа, иностранный язык, образование, обучение
Страницы: 142-158

Аннотация

Введение. Адаптация студентов к учебному процессу в университете является важнейшим этапом в студенческой жизни, ведь от ее успешности зависит дальнейшее обучение молодого человека, его успехи, будущее. Поэтому многие исследователи уделяют внимание адаптации студентов первого курса к изучению иностранного языка. Для проверки результативности и последующего внедрения разработанной модели необходимо определить начальные показатели уровня адаптированности студентов первого курса и провести входную диагностику. Представлены результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по проверке ее результативности. Методология. При построении модели используется компетентностный, системный и личностно-деятельностный подходы, а также принципы непрерывности и постоянства процесса адаптации, прогрессивности, перспективности, согласованности. Также для проведения опытно-экспериментальной работы был разработан критериально-оценочный аппарат и уровни сформированности адаптированности студентов первого курса к образовательному процессу университета. Обсуждение. Представлены результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по проверке результативности модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета на основе первичной диагностики их адаптированности и вводного анкетирования. Опытно-экспериментальная работа была организована на базе факультета иностранных языков (ФИЯ) ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (НГПУ). Экспериментальная база исследования: студенты первого курса Новосибирского государственного педагогического университета в количестве 120 человек (направление подготовки: «Педагогическое образование» с одним и двумя профилями). Заключение. Проведенный анализ и обобщение результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы дают основание утверждать, что первокурсники имеют низкий уровень адаптированности к обучению в университете. Реализация разработанной модели адаптации студентов первого курса к обучению в университете способна обеспечить достижение высокого уровня адаптированности к образовательному процессу вуза.

DOI: 10.15372/PHE20250210
EDN: SSNBIN
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину