Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по проверке модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета
А.В. Говорушенко
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия govorushenkoaljona@gmail.com
Ключевые слова: констатирующий этап, адаптация, адаптированность, опытно-экспериментальная работа, иностранный язык, образование, обучение
Страницы: 142-158
Аннотация
Введение. Адаптация студентов к учебному процессу в университете является важнейшим этапом в студенческой жизни, ведь от ее успешности зависит дальнейшее обучение молодого человека, его успехи, будущее. Поэтому многие исследователи уделяют внимание адаптации студентов первого курса к изучению иностранного языка. Для проверки результативности и последующего внедрения разработанной модели необходимо определить начальные показатели уровня адаптированности студентов первого курса и провести входную диагностику. Представлены результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по проверке ее результативности. Методология. При построении модели используется компетентностный, системный и личностно-деятельностный подходы, а также принципы непрерывности и постоянства процесса адаптации, прогрессивности, перспективности, согласованности. Также для проведения опытно-экспериментальной работы был разработан критериально-оценочный аппарат и уровни сформированности адаптированности студентов первого курса к образовательному процессу университета. Обсуждение. Представлены результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по проверке результативности модели адаптации студентов первого курса языкового факультета педагогического университета на основе первичной диагностики их адаптированности и вводного анкетирования. Опытно-экспериментальная работа была организована на базе факультета иностранных языков (ФИЯ) ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (НГПУ). Экспериментальная база исследования: студенты первого курса Новосибирского государственного педагогического университета в количестве 120 человек (направление подготовки: «Педагогическое образование» с одним и двумя профилями). Заключение. Проведенный анализ и обобщение результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы дают основание утверждать, что первокурсники имеют низкий уровень адаптированности к обучению в университете. Реализация разработанной модели адаптации студентов первого курса к обучению в университете способна обеспечить достижение высокого уровня адаптированности к образовательному процессу вуза.
DOI: 10.15372/PHE20250210 EDN: SSNBIN
|