Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.8.41
    [SESS_TIME] => 1745032364
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => aba82e7b3f7d7e9680d7a4a8e639cd62
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 1

Преемственность и перспективы Научной школы философии образования Новосибирского государственного педагогического университета (посвящается 25-летию со дня основания)

Б.О. Майер1, Т.С. Косенко1, И.В. Яковлева1, Е.В. Ушакова2, С.И. Черных3
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
maierbo@gmail.com
2Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
3Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия
2560380@ngs.ru
Ключевые слова: философия образования, социальная и политическая философия, преемственность, перспективы, Научная школа философии образования, Научно-исследовательский институт философии образования
Страницы: 184-205

Аннотация

Введение. Основным условием достижения перспектив развития российского государства в глобальной миросистеме становятся инновационные основы образовательной деятельности. Интеграция российского научного и педагогического сообщества в мировое образовательное пространство требует методологически подкрепленной собственной рефлексивной теории и практики взаимодействия с обществом. Методология. Коллектив Научной школы философии образования Новосибирского государственного педагогического университета находится в поиске основ взаимодействия с мировой научной общественностью одновременно с осознанием собственной субъектности. Фундаментальные и прикладные научные исследования как основа развития инновационной деятельности Научной школы философия образования основаны на диалектике новых онтологических, эпистемологических и аксиологических основ современного образовательного пространства. Сегодня необходима их адаптация к новым политическим, экономическим и общественным отношениям, требующим более объективного философского, социально-философского и гуманитарного осмысления. Обсуждение. За 25 лет продуктивной научной активности коллективом последователей основателя Научной школы философии образования Новосибирского государственного педагогического университета Нины Васильевны Наливайко разработано философское понимание системы «общество - образование - человек», основанное на необходимости диалога философии и образования. По этой причине область исследования сущности, проблем и перспектив отечественного образования определяется как созревание новой теории образования. Ее становление сопровождается переходом от индустриального общества к информационному, новыми требованиями к системе образования и, соответственно, эволюцией философии образования в сферу особого цикла наук (онтологии образования, эпистемологии образования, аксиологии образования, праксиологии образования и др.). Заключение. Научная школа философии образования в перспективе планирует масштабные задачи, необходимые для эмпирии образования. В-первых, это возможность создания собственных методологических основ для решения многочисленных образовательных проблем и социальных противоречий. Во-вторых, осознавая социальную необходимость осуществления системной взаимосвязи образования с мировым научным сообществом как необходимости эффективной перспективной и долгосрочной интеграции, следует признать путь формирования солидарного неконфликтного (или малоконфликтного) ноосферного общества.

DOI: 10.15372/PHE20250112
EDN: MYDWFG
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину