Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.44.233
    [SESS_TIME] => 1745031889
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 0c87705db8aabebe88566314ddff6cdd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 1

Искусственный интеллект как инструмент оптимизации преподавания английского языка: теоретические и практические аспекты

Б.В. Пеньков1, Л.И. Агафонова2, Е.В. Виноградова3
1Университет «Синергия», Москва, Россия
penkovlinguistics@gmail.com
2Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
liagafonova@herzen.spb.ru
3Пятигорский государственный университет, Пятигорск, Россия
vinog_le@list.ru
Ключевые слова: инструменты искусственного интеллекта, обучение иностранным языкам, онлайн-обучение, оптимизация преподавания, смешанное обучение, технологии искусственного интеллекта, цифровое обучение, ChatGPT, DeepSeek
Страницы: 93-108

Аннотация

Введение. Рассматривается потенциал использования искусственного интеллекта в преподавании английского языка, описываются аспекты применения технологии искусственного интеллекта в преподавании и обучении. Методология. Используются качественные и количественные методы анализа восприятия преподавателями и студентами интеграции ИИ-технологий в преподавание английского языка. Исследование носит эмпирический характер, приоритет отдается описательному методу. Онлайн-опрос включает вопросы для студентов и преподавателей вузов о перспективах развития технологий искусственного интеллекта и возможностях применения искусственного интеллекта в преподавании английского языка. По результатам ответов респондентов создается графическое представление ответов (диаграмма), приводятся и поясняются процентные показатели. С помощью сравнительного метода противопоставляются данные и делаются выводы эмпирического плана. Обсуждение. Точки зрения респондентов на эволюцию искусственного интеллекта в сфере преподавания английского языка отражены в диаграмме, описывающей мнения и идеи участников, проливая свет на их ожидания относительно интеграции методик, основанных на искусственном интеллекте, в педагогическую практику. Выделяются группы ответов, в которых студенты и преподаватели подтверждают, что использование технологий искусственного интеллекта имеет перспективы в сфере обучения и преподавания языков, также респонденты демонстрируют элементы цифровой грамотности и одновременно ограниченность знаний о масштабе использования искусственного интеллекта в сфере образования, многие при этом не отказываются от традиционных методов изучения иностранных языков. В методологии сочетаются теоретические и практические основы педагогики, методики и дидактики для оптимизации преподавания английского языка в контексте применения искусственного интеллекта. Заключение. Результаты показывают, что студенты и преподаватели осознают преобразующий потенциал искусственного интеллекта в преподавании и обучении, готовы экспериментировать с новыми технологиями и использовать их для улучшения навыков английского языка и развития профессиональных компетенций с целью оптимизации преподавания.

DOI: 10.15372/PHE20250106
EDN: YZBSGB
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину