Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.128.247.220
    [SESS_TIME] => 1745031784
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 8e7955f23554081268b01841c210f874
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 1

Проект «Образование для устойчивого развития»: опыт педагогического наследия и футурологии

И.В. Владимиров, Р.Р. Гасанова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия
vladimirov.msu@bk.ru
Ключевые слова: философско-образовательное наследие, футурология, образование для устойчивого развития, Ричард Бакминстер Фуллер, Жак Эллюль, Элвин Тоффлер, Юваль Ной Харари, Николай Рерих
Страницы: 37-56

Аннотация

Введение. Проект «Образование для устойчивого развития» сегодня является первым глобальным проектом в области образования, что налагает большую ответственность на тех, кто его реализует. В своих регламентах проект образования для устойчивого развития опирается на философию образования и педагогическое наследие, которое все активнее внедряется в образовательные практики. Однако в установочных документах проекта почти ничего не сказано об угрозах, с которыми столкнется мировое образование в ближайшем будущем, а также о том, какие действия следует предпринять, чтобы их избежать. Методология. Применяются философско-образовательная теоретическая и логическая методология, критический и сопоставительный анализы. Обсуждение. Приводится ряд аналитических высказываний признанных футурологов и деятелей науки, труды которых касались вопросов будущего образования; обсуждается тезис о функционально-смысловой связи педагогического наследия (в целом) и творческого наследия футурологов, где последнее демонстрируется как часть педагогического наследия и обосновывается важность этих связей для реализации проекта устойчивого развития образования. Наследие философии образования признано фундаментальной основой для реализации настоящих и будущих инициатив в рамках проекта образования для устойчивого развития, а идеи футурологов обозначаются значимыми факторами, которые необходимо учитывать в стратегиях глобальных образовательных проектов. В связи с этим показаны взаимозависимость и противоречия между факторами наследия, которые используются в настоящем. Актуализируется вопрос «Может ли в будущем остаться место для наследия?» Заключение. Итогом статьи выступает призыв к более внимательному отношению к творческому наследию футурологов (опасениям, идеям, концепциям) в целях гарантии реализации проекта образования для устойчивого развития с опорой на философско-педагогическое наследие.

DOI: 10.15372/PHE20250103
EDN: YHURKE
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину