Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.143.167
    [SESS_TIME] => 1745032690
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => f46a157bff4cadab5fa97c5bb3e243a0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2025 год, номер 1

Информационная реальность: приобретения и потери цифровой трансформации образования

С.Е. Мансурова
Институт содержания и методов обучения, Москва, Россия
savetaef@yandex.ru
Ключевые слова: информация, социокультурное отставание, информационное общество, общее образование, цифровая трансформация образования, цифровое поколение
Страницы: 5-19

Аннотация

Введение. Проблемы образования подрастающего поколения актуализируются в условиях вызовов новой информационной реальности. Методология. Исследование осуществлялось на основе системного подхода, анализа нормативных документов, научной литературы по изучаемой проблеме, обобщения экспериментальных данных, логических выводов. Обсуждение. Центральная тема обсуждения - проблема социокультурного отставания, обусловленная противоречием между ускоренным технологическим развитием (развитием материальной культуры) и замедленной скоростью социокультурной эволюции человека. Поставлены вопросы поиска адаптационных механизмов к условиям сверхдинамично изменяющейся информационной среды в соотношении с общим образованием. Описаны приобретения и потери цифровой трансформации образования. Показано: нехватка времени, чтобы догнать и присвоить технологические новации информационного общества, усугубляется неготовностью школы отказаться от консервативных устоев. Результаты проведенного исследования позволили определить, как проявляется социокультурное отставание общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, разработанные в соответствии с требованиями научно-технологического развития общества, не ускорили развитие образования: в условиях цифровой трансформации образования информационные технологии не повлияли на содержание обучения, не стали его инструментом, не привели к смене репродуктивного подхода на деятельностный. Показано, что вызовом образованию является растущая зависимость цифрового поколения учащихся от интернета, социальных сетей и медийного пространства, его неготовность встраиваться в доцифровой образовательный процесс. Представлены подходы к особенностям образования, отвечающего требованию времени. Заключение. Социокультурное отставание образования выступает объективным явлением и имеет множественные проявления. Среди задач, направленных на сокращение этого отставания, - освоение педагогами информационных технологий обучения, актуальных подходов к воспитанию «цифрового» поколения школьников, способов обучения навыкам информационной гигиены.

DOI: 10.15372/PHE20250101
EDN: QUIOHQ
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину