Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 0 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.218.6.155
    [SESS_TIME] => 1738744953
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 3746323db938617b928a09a158bb0ecb
    [UNIQUE_KEY] => 82154fe9b87828dcc6f6c9e8235eec01
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2024 год, номер 4

ОТ ЗНАНИЯ К ПОНИМАНИЮ

А.А. Шевченко
Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Россия
shev@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: субъект познания, объективность, истина, виды знания, постправда, проблема Геттиера
Страницы: 3-12

Аннотация

В статье рассмотрены две основные эпистемические установки - знание и понимание, варианты их соотношения и динамика соответствующих представлений в современной эпистемологии и философии науки. Показано, что сдвиг интереса в сторону понимания произошел во многом вследствие неудовлетворенности классическим трехчастным определением знания и необходимостью реагировать на ситуации геттиеровского типа. Отдельно рассмотрена ситуация разрыва между знанием и пониманием - так называемая возможность «знания без понимания», уточнены отличительные характеристики и особенности понимания в познавательной деятельности, а также показаны опасности и возможные социальные последствия разрыва между знанием и пониманием,

DOI: 10.15372/PS20240401
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину