Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.139.233.114
    [SESS_TIME] => 1730096983
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7bf2a9a8e24cf1ea19a8fcd656c27112
    [UNIQUE_KEY] => 390510679c4fd1ceac791d1301123af5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [VOTE] => Array
        (
            [VOTES] => Array
                (
                )

        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 3

Общефилософский базис генезиса нормы инженерного образования

М.И. Алдошина, Г.В. Букалова
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, Орёл, Россия
maraldo57@mail.ru
Ключевые слова: инженерное образование, стандартизация, генезис, норма результата образования, образовательный стандарт
Страницы: 72-84

Аннотация

Введение. Законодательное обоснование и современное применение в широкой академической практике государственных стандартов высшего образования свидетельствует о достаточно высоком уровне сформированности относительно новой для отечественной инженерной школы культуры регулирования образовательной деятельности - культуры стандартизации. Это актуализирует проблему общефилософского анализа генезиса нормы инженерной подготовки, представляемого стандартом образования. Цель определения феноменологического понимания нормы и результата инженерного образования позволит установить механизм ее естественно-исторических предпосылок возникновения, а также закономерности функционирования и развития. Методология. Анализ генезиса нормы инженерного образования в аспекте стандартизации предполагает выделение способов взаимосвязи отношений феноменологии взаимоперехода «происхождение - формирование содержания нормы - прогнозируемая реализация нормы». Норма результата инженерного образования условно представляется как «линия пересечения» технической сферы производства, сферы высшего образования и социальной сферы. Этот подход обеспечивает выявление информационно-смысловых форм объективации нормы результата инженерной подготовки, подвергаемой стандартизации в сфере высшего образования. Обсуждение. Выявление феноменологического понимания нормы инженерного образования позволяет связать его с позициями стандартизации образования, выделяя черты особенного, единичного и всеобщего. Гносеологическая основа отличия «нормы» от «традиции» обусловливает необходимость дифференциации содержания образовательного стандарта как информационного носителя совокупности норм посредством формирования определенных нормативных систем. Формирование нормы инженерного образования определяет состав общественных потребностей и технико-технологический уровень профильной сферы производства. Выраженность обратной связи между нормой инженерного образования и производственно-социальными потребностями сферы производства в профильной подготовке студентов вуза влияет на проектирование образовательных стандартов. Заключение. Обращение к анализу генезиса стандартизации результата образования инженерного профиля обеспечивает возможность научно-обоснованной объективации ее структурного состава, создавая предпосылки для эффективного проектирования и реализации образовательного стандарта.

DOI: 10.15372/PHE20240305