ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ СИБИРИ И ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ
Г.Ф. Балакина1, Е.Б. Кибалов2, М.В. Пятаев3, Д.Д. Шибикин3
1Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Россия, Кызыл balakina.gal@yandex.ru 2Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Россия, Новосибирск kibalove@mail.ru 3Сибирский государственный университет путей сообщения, Россия, Новосибирск procedure@inbox.ru
Ключевые слова: Тыва, железнодорожная проблема, Центрально-Евразийский транспортный коридор, крупномасштабные железнодорожные проекты, Сибирь, неопределенность, критерии теории принятия решений, В«железнодорожная решеткаВ», системный анализ, программные продукты ASPER 3 и GlobalD
Страницы: 179-201
Аннотация
В статье анализируются крупномасштабные проекты, в долгосрочной перспективе предполагающие создание «железнодорожной решетки» на территории Сибири и российского Дальнего Востока. В таком ракурсе рассматриваются меридиональные железнодорожные проекты, связывающие Республику Тыва с железнодорожной сетью России. Варианты являются детализацией идеи создания Евразийского транспортного коридора, интегрирующего российские меридиональные элементы решетки не только с ее широтными элементами, но и с железнодорожной сетью Китая посредством выхода на транспортный коридор мегапроекта «Один пояс - один путь». Применительно к транспортной проблеме Тывы интеграционный подход трактуется как необходимость обоснования вариантов использования ресурсов России в целом для осуществления железнодорожных проектов Тывы с точки зрения их общественной результативности - вклада в развитие транспортной железнодорожной решетки России. В качестве вариантов анализируются три проекта выхода через Монголию на железнодорожную сеть Китая. Эффективность вариантов понимается как сравнительная категория, призванная оценить достижение системы общероссийских стратегических целей разными железнодорожными проектами или их сочетаниями. Поддержка процедур оценки осуществляется программными продуктами ASPER 3 и GlobalD, разработанными Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН и Сибирским государственным университетом путей сообщения Росжелдора.
DOI: 10.15372/REG20240308 |