Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.29.202
    [SESS_TIME] => 1732185560
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 80052540da144b8378f179aeb9099d32
    [UNIQUE_KEY] => d075ca13d0325bb5eb16d6f15f2307ff
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2024 год, номер 3

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В САРАНСКЕ ДО И ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА

М.Е. Маркин, В.А. Вишнякова
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Москва, Россия
mmarkin@hse.ru
Ключевые слова: инфраструктура, институты, деловой климат, конкуренция, туристический бизнес, гостиничный бизнес, общественное питание, розничная торговля, спортивные мегасобытия
Страницы: 53-74

Аннотация

В статье поднимается вопрос о том, как проведение крупного спортивного состязания в относительно небольшом региональном центре меняет деловую среду для локального бизнеса. Эмпирическим примером выступает Саранск, который в 2018 г. стал одним из городов - организаторов чемпионата мира по футболу. Метод исследования заключается в статистическом анализе и контент-анализе углубленных интервью. Проведение этого спортивного мегасобытия привело к значительным инфраструктурным трансформациям территории, изменению правил ведения бизнеса и формированию конкурентной ситуации на местных рынках. Исследовательские интервью с предпринимателями и статистические данные демонстрируют, что сферам туризма, размещения и общественного питания удалось получить выгоду от визита многочисленных иностранных гостей. В то же время долгосрочные перспективы можно связать скорее с развитием внутреннего туризма, нежели с соответствующими потоками из-за рубежа. К наследию чемпионата мира по футболу относятся не только спортивные и прочие инфраструктурные объекты, но и ужесточение конкурентной среды для локального бизнеса. Особенно ярко это проявляется в сферах размещения и розничной торговли. В них местные предприниматели в последние годы вынуждены конкурировать и с федеральными, и с зарубежными компаниями, многие из которых вышли на рынки Мордовии в преддверии проведения в Саранске рассматриваемого спортивного мегасобытия.

DOI: 10.15372/REG20240303
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину