Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.94.206
    [SESS_TIME] => 1721229769
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ed1a4b19df580028bb64e09940b020cd
    [UNIQUE_KEY] => 441c9775fac76fa6be3306499ddc2097
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 2

Потенциальные возможности и эвристическое значение медиапространства в контексте всеобщего образования

Ю. Чжан1, И.В. Яковлева2
1Шаньдунский институт физического воспитания, Цзинань, Китай
543018031@qq.com
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
Ключевые слова: медиапространство, образование, новые медиа, ценностные противоречия, феноменология, глобальное миропонимание
Страницы: 56-73

Аннотация

Введение. Анализ оформившегося дискурса о медиапространстве в соотношении с новыми образовательными ориентирами в их взаимодействии с глобальной миросистемой обнаруживает эвристические резервы для динамики совершенствования интернет-коммуникации и расширения представлений о мире как новой онтологии образовательной деятельности. Обозначив целью практическое разрешение кризисных тенденций в сфере общественного образования, целесообразно посредством методологических принципов онтологии, эпистемологии и аксиологии образовательной деятельности провести комплексный анализ медиапространства. Методология теоретического исследования в интерпретации пролегоменов медиапространства определяется интенциональными ориентирами для интеграции их в методологию китайской и российской философии образования. Определяющее значение в исследовании имеют феноменологические подходы к поиску потенциальных возможностей медиапространства для новых форм образовательных практик. В обсуждении становятся объектом пролегомены медиапространства (медиа, медиасистема, СМИ, новые медиа, коммуникация, аудитория, киберсоциализация, глобальное миропонимание, медиаобразование и др.), расширяющие его понимание до глобально-эволюционной трактовки как единого категориального пространства образовательной действительности. Рассмотрены и другие потенциально содержащие понятия, концепции, идеи для постановки задач становления просвещения, грамотности и компетентности в пространстве всеобщего образования. Заключение. Единое категориальное пространство образовательной действительности рассмотрено через призму медиапространства и медиаобразования как гармоничных категорий, активно интегрируемых в глобализирующийся мир и философию образования Китая и России. Это актуализирует новое представление о роли и значении более углубленной разработки онтологии, эпистемологии и аксиологии образования. Представленный методологический потенциал философии образования обладает эвристическим потенциалом для диалектики медиапространства в соотношении с всеобщим образованием

DOI: 10.15372/PHE20240204
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину