НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СИБИРИ И КАЗАХСТАНА: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
В.Д. Маркова1, Е.Т. Салтыков2,3, М.М. Сартбаев4,5, В.Е. Селиверстов1,6
1Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Россия, Новосибирск markova.pro@yandex.ru 2ТОО НИИ «Алматыгенплан», Казахстан, Алматы erts2001@mail.ru 3ВЭФ МФЦА в Казахстане, Казахстан, Алматы 4АО «Нефтяная страховая компания», Казахстан, Алматы medet.ms@gmail.com 5Учреждение "Университет "Туран", Казахстан, Алматы 6Сибирское отделение РАН, Россия, Новосибирск sel@ieie.nsc.ru
Ключевые слова: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), трансграничное сотрудничество, трансграничные научно-технические взаимодействия, инновационная инфраструктура, НИОКР, экосистемы, региональные научно-инновационные системы, Академгородок 2.0
Страницы: 234-264
Аннотация
В новой геополитической и экономической ситуации трансформация «восточного вектора» трансграничных взаимодействий и усиление интеграции со странами Центральной Азии становятся важными факторами развития России и стран Евразийского экономического союза. Здесь возрастает роль Сибири в реализации таких взаимодействий с акцентом на сотрудничество региональных научно-образовательных и инновационных экосистем. В статье рассматриваются потенциал трансграничного сотрудничества в сфере науки, технологий и подготовки высококвалифицированных кадров между динамично развивающейся Республикой Казахстан и г. Новосибирском, который становится главным научно-инновационным хабом евразийских трансграничных взаимодействий в Азиатской России, и возможные подходы к развитию этого сотрудничества. На примере формирования филиала Новосибирского государственного университета в г. Алматы и академгородка в г. Конаеве описаны шаги научно-технического и образовательного российско-казахстанского сотрудничества и их ожидаемые результаты.
DOI: 10.15372/REG20230310 |