ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ
И.Ю. Ильина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация plesheeva6@yandex.ru
Ключевые слова: кадровый потенциал вузов, профессорско-преподавательский состав, возрастная динамика, эффективность профессиональной деятельности, модернизация высшего образования
Страницы: 128-139
Аннотация
Статья посвящена анализу проблем возрастной трансформации профессорско-преподавательского состава вузов в период модернизации системы высшего образования. Выявленные изменения возрастной структуры преподавателей свидетельствуют о постепенном «старении» профессорско-преподавательского состава, которое не может оцениваться как однозначно негативный процесс, так как в определенном смысле обусловливает преемственность между поколениями преподавателей и обеспечивает необходимый уровень качества подготовки специалистов. Анализ динамики возрастной структуры преподавателей, дифференцированных по различным профессионально-квалификационным сегментам, отражает небольшое смещение карьерных траекторий преподавателей вуза в сторону увеличения возраста. Дана оценка рисков и перспектив развития кадрового потенциала вузов.
DOI: 10.34020/2073-6495-2022-3-128-139 |