Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.247.153
    [SESS_TIME] => 1733248409
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9c8dc850dc59b1f38f387e0c59d88f2f
    [UNIQUE_KEY] => d38cab089b70d4ef3c2f4b1f0c346e92
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 1

Дисциплинарная конвергенция как механизм модернизации образовательного пространства инженерного вуза

Е.В. Штагер
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
shtager.ev@dvfu.ru
Ключевые слова: инженерное образование, дисциплинарная конвергенция, междисциплинарная модель, дисциплина-концентр, понятийный концепт, уровни синтеза научного знания
Страницы: 154-170

Аннотация

Введение. Современные механизмы работы педагогической системы инженерного вуза ориентированы на организацию обучающей среды конвергентного типа, предполагающей взаимообъединение гуманитарного, естественно-научного и технического знания. Такой подход рассматривается в качестве методологической основы концепции целостности, важнейшей составляющей которой является принцип осознанности восприятия научной картины мира. Методология. Общенаучную базу исследования составили идеи современной философии образования, позиционирующие категорию конвергенции в качестве основополагающей аксиомы мировоззрения; системный подход как общепринятая методологическая база исследования феномена целостности; концепция научной картины мира как базовое основание предметной стороны научного мировоззрения. Обсуждение. Представлена процедура разработки концептуального и технологического аспектов дисциплинарной конвергенции как механизма системного синтеза всех форм научного и предметного знания инженерии. Концептуальность связывается с построением междисциплинарной модели инженерной подготовки, дидактическим продуктом которой выступают междисциплинарные цикловые комплексы. Разработка процедуры включения таких комплексов в образовательное пространство вуза формирует технологический аспект дисциплинарной конвергенции. Решение этой задачи организовано на базе концепции научной картины мира, позволившей сформировать алгоритм интегративной образовательной технологии. Выявлено общеформирующее звено междисциплинарного синтеза - дисциплина-концентр. Описана технология проектирования содержания и методического обеспечения дисциплины-концентра. Представлена процедура проектирования содержания и организации обучения на базе междисциплинарных цикловых комплексов для когнатической структуры инженерного вуза39, имеющей единый объект изучения - механические системы. Заключение. Предложенный подход к проектированию образовательного контента и организации обучения позволяет наиболее эффективно реализовать идею целостности профессиональных знаний, понимаемую как сформированность базовых элементов научного мировоззрения. Полученные результаты позволили сформулировать универсальные правила модернизации образовательных программ инженерного вуза, реализующие принципы междисциплинарного синтеза всех форм предметного знания.

DOI: 10.15372/PHE20220110
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину