СТРАТЕГИИ ВОСПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКИХ ДИНАСТИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ (НА МАТЕРИАЛАХ БИОГРАФИЧЕСКИХ ИНТЕРВЬЮ)
Ю.С. Панфилова
Южный федеральный университет, Ростов-на -Дону, Российская Федерация panfilovajulia@mail.ru
Ключевые слова: бизнес-династия, стратегии воспроизводства, трансмиссия статуса, семья
Страницы: 202-211
Аннотация
Исследование профессиональных династий как социальных монополий актуализирует обращение к стратегиям воспроизводства, которые использует семья для межпоколенной трансмиссии капитала. Особый интерес представляют группы, в которых династийность только начинает становиться способом передачи статуса. В статье на основе биографических интервью с представителями династий в малом бизнесе автор выделяет стратегии наследования, образовательные стратегии, стратегии экономического, социального и символического инвестирования. Автор подчеркивает, что в отличие от традиционно династийных профессий описанные социальные практики только начинают формироваться в систему стратегий воспроизводства ввиду активной включенности в бизнес поколения основателей, высокой степени персонификации бизнеса и его зависимости от институциональных факторов.
|