РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
И.А. Федосеева1, А.Ю. Бушуев2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия fedoseevairina60@gmail.com 2Новосибирское высшее военное командное училище, Новосибирск, Россия buschuev78@mail.ru
Ключевые слова: профессиональная мотивация, профессиональная подготовка военнослужащих, социально-педагогическое сопровождение, патриотизм
Страницы: 141-152
Аннотация
Введение. На основе теоретического анализа научных источников зарубежных и отечественных авторов рассматривается значимость мотивации в социально-педагогическом сопровождении профессиональной подготовки военнослужащих. Новизна темы исследования заключается в описании значимости профессиональной мотивации в социально-педагогическом сопровождении кадровой подготовки военнослужащих на основе интеграции зарубежного и отечественного опыта в данной области. Методология и методика исследования представлены теоретическим анализом, сравнением, обобщением и сведением в единое целое научных источников зарубежных и отечественных авторов. Раскрыто понятие профессиональной мотивации военнослужащих как когнитивной, эмоциональной и поведенческой направленности на выполнение задач военно-профессиональной деятельности. Выявлены содержание и структура профессиональной мотивации военнослужащих как осознанного стремления к постановке и реализации целей военно-профессиональной деятельности. Обнаружено, что структура мотивации военнослужащих представлена следующими основными типами мотивов к профессиональной деятельности: неопределенные, компенсаторные, мотивы преодоления психотравмы и мотивы профессионального воинского долга. Результаты исследования. Рассмотрены взаимосвязи между профессиональной мотивацией военнослужащих и военной этикой. Описаны типы профессиональных мотивов военнослужащих. Определены условия формирования мотивации военнослужащих в рамках социально-педагогического сопровождения профессиональной подготовки, среди которых - создание гибкой военно-профессиональной среды; оказание поддержки военнослужащим в понимании военно-профессиональной специфики в определении перспектив кадрового развития и др. Заключение. Обобщив данные научных источников, авторы подтверждают значимость мотивации военнослужащих в освоении и самореализации в военно-профессиональной деятельности. Мотивация военнослужащих в значительной степени обусловливается морально-этическими нормами и честностью, что необходимо учитывать в процессе социально-педагогического сопровождения профессиональной подготовки военнослужащих. К условиям формирования мотивации военнослужащих в рамках социально-педагогического сопровождения подготовки относятся такие, как создание гибкой военно-профессиональной среды; оказание поддержки военнослужащим в понимании военной специфики и в определении перспектив развития.
DOI: 10.15372/PHE20200410 |