Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.136.25.249
    [SESS_TIME] => 1732196602
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 82c970d0d346e4c971eb062036a75c0d
    [UNIQUE_KEY] => 0622ffc6cf78dad4759a956bd41e1066
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2020 год, номер 3

"РАЗУМНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ", ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ

И.Е. Прись
Институт философии Национальной академии наук Беларуси, ул. Сурганова, 1, корп. 2. Минск, 220072, Беларусь
frigpr@gmail.com
Ключевые слова: реализм, релятивизм, контекстуальный реализм, разумный релятивизм, эпистемический релятивизм, эпистемология добродетелей, станс, перспектива, абсолютизм, realism, relativism, contextual realism, sensible relativism, epistemic relativism, virtue epistemology, stance, perspective, absolutism
Страницы: 15-48

Аннотация

Мы утверждаем, что «разумный релятивизм» М. Куша может быть «благожелательно» интерпретирован или скорректирован как контекстуальный реализм. Мы также заключаем, что ни абсолютизм, ни релятивизм не являются однозначно эпистемически добродетельными или порочными позициями («стансами»). Подлинные эпистемические добродетели: толерантность, открытость ума, интеллектуальные смирение, смелость и автономия, любопытство, стремление к истине и знанию и др. - присущи витгенштейновской неметафизической (контекстуальной) реалистической позиции. Релятивизму, так же как и догматизму, и абсолютизму, в отличие от реализма недостает подлинной ангажированности. Живучесть релятивизма объясняется не тем, что это «станс», а его критическим отношением к абсолютизму и догматизму. Двусмысленный анализ эпистемических достоинств и пороков релятивизма обусловлен отсутствием у них анализа понятия реальности.

DOI: 10.15372/PS20200302