Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.189.186.247
    [SESS_TIME] => 1732192916
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ef87196e288bd69b97a4dc6847cefd1d
    [UNIQUE_KEY] => 2afb65242d177ebeab0a4d546736e686
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 2

О ПРОБЛЕМАХ И ПУТЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А.В. Крупкин
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
a.v.krupkin@urfu.ru
Ключевые слова: современное инженерное образование, развитие отечественной системы подготовки инженеров-строителей, modern engineering education, development of the domestic system of training of civil engineers
Страницы: 80-99

Аннотация

Введение. Цель исследования - определение основных проблем и путей повышения качества современного инженерного образования для строительной отрасли России с учетом уже имеющихся традиций и современных вызовов - чрезвычайно актуальна. Методология и методика исследования. Объектом исследования является система подготовки инженерных кадров для строительной области РФ. Предмет исследования - моделирование процесса развития системной профессиональной подготовки инженеров-строителей и архитекторов в современных отечественных вузах. В качестве методов исследования использованы общетеоретические методы: анализ теоретических и научно-практических источников, обобщение практического опыта и аналитических данных, проектирование различных моделей, в том числе в области обучения. Результаты исследования. В качестве базовых проблем в рассматриваемой системе профессиональной подготовки автор называет следующие: отсутствие прогноза потребности в кадрах в сфере строительства; несоответствие содержания и технологий подготовки инженеров-строителей запросам рынка труда; слабую ориентированность программ подготовки специалистов в сфере строительства на мировые тренды - массовое применение цифровых технологий, создание «умных» городов и др. Заключение. Названные проблемы могут быть решены с помощью ряда комплексных мероприятий: анализа системы подготовки кадров для строительной отрасли, включая смежные направления и специальности среднего профессионального и высшего образования; формирование системы прогноза кадровой потребности отрасли с учетом региональной специфики, а также специфики других отраслей, закрепленных за Минстроем России; совершенствование механизма целевого обучения и приема на целевое обучение в части определения квоты на прием по соответствующим направлениям и специальностям подготовки, а также перечня организаций-заказчиков, определения комплекса возможных мер поддержки обучающегося; совершенствование системы оценки качества и уровня подготовки выпускников по образовательным программам; совершенствование научного обеспечения развития строительной отрасли.

DOI: 10.15372/PHE20200206