ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ У КУРСАНТОВ ВООВО ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Р.Н. Добродомов, И.А. Федосеева
Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Новосибирск, Российская Федерация dobrodomovroman@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, ценности, духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, курсанты, education, values, spiritual and moral education, patriotic education, cadets
Страницы: 3284-3293
Аннотация
Задачи статьи. Столкнувшиеся две системы ценностей: традиционная, характеризующаяся устоявшимися, незыблемыми нормами жизни и ценностями, являющимися охранной грамотой государства и либеральная, особенностями которой являются прагматизм, технократизм, индивидуализм в тесном сочетании с эгоизмом, изменили духовно-психологический климат общества и содержание внутренней жизни человека, в том числе военнослужащего. В результате чего, в настоящее время отчетливо проявляется тенденция, направленная на ценностную переориентацию и формирование наиболее важных профессионально-ценностных качеств у курсанта, которые соответствуют «новому облику» офицера войск национальной гвардии Российской Федерации. Методология и методика исследования. Методологическую базу исследования составили основные научные положения о сущности и теории ценностных основ. Использован метод анализа научной литературы по проблеме исследования, метод сравнительного анализа и обобщения опыта воспитания ценностей у граждан, который дал возможность проследить тенденции формирования наиболее важных профессионально-ценностных качеств курсанта, которые соответствуют «новому облику» офицера войск национальной гвардии Российской Федерации. Результаты и перспективы исследования. В статье проанализированы понятия: ценности, духовно-нравственные ценности. Авторами перечисляются, навязываемые Западом фальшивые ценности, предлагаются способы, влияющие на формирование профессионально-ценностных качеств у курсантов ВООВО войск национальной гвардии Российской Федерации. Выявленные авторами формы, способствующие формированию профессионально-ценностных качеств у курсантов могут быть применены педагогами военных образовательных организаций, командирами (начальниками), содействуя повышению результативности образовательной деятельности по формированию гармонически развитой, общественно активной личности, с глубокими и устойчивыми общечеловеческими морально-этическими ценностями и патриотизма.
DOI: 10.15372/PEMW20190415 |