ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ В«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОФИЦЕРА» КУРСАНТАМИ ИНСТИТУТОВ РОСГВАРДИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
А.А. Ведерников1, А.В. Шулаков2
1Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии России, Новосибирск, Российская Федерация alexsi_80@mail.ru 2Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация shulaaleks@ngs.ru
Ключевые слова: корпоративная культура, корпоративная культура офицера, компоненты корпоративной культуры военной организации, формирование корпоративной культуры, corporate culture, corporate culture of the officer, components of the corporate culture of the military organization, the formation of corporate culture
Страницы: 3275-3283
Аннотация
Проблема и цель. В статье раскрывается проблема понимания сущности понятия «корпоративная культура офицера» курсантами военных институтов Росгвардии, как составляющей эффективности выполнения профессиональных задач. Укажем, что формирование корпоративной культуры у курсантов военных институтов Росгвардии в процессе профессиональной подготовки в современных условиях приобретает особую актуальность. Актуальность обусловлена тем, что в сложнейших международных отношениях эффективность выполнения служебно-боевых задач подразделениями Росгвардии в условиях перманентно изменяющегося характера войн, расширение влияния террористических и экстремистских угроз внутри страны напрямую зависит от наличия единой системы принятия корпоративных целей, ценностей и отношений. Констатируем факт того, что высокий уровень корпоративной культуры офицера как носителя профессиональных целей, ценностей и отношений позволяет оптимально консолидировать усилия структурных подразделений Росгвардии и эффективно выполнить поставленные служебно-боевые задачи. Тем не менее несмотря на актуальность представленной проблемы, в процессе профессиональной подготовки в институтах Росгвардии вопросам формирования корпоративной культуры офицера уделяется недостаточно внимания. Рандомное применение форм, методов и средств, а также их многообразие размывает системную картину формирования корпоративной культуры, что в последующем сказывается на эффективности выполнения служебно-боевых задач. Цель статьи - представить результаты проведенного исследования. В основу исследования легла методика неоконченных предложений, позволяющая определить на основании 4 вопросов: насколько курсанты понимают сущность корпоративной культуры офицера и ее значимость в процессе выполнения служебно-боевых задач. На основании исследования определить условия, формы, методы и средства, реализация которых в совокупности и во взаимосвязи позволит разрешить педагогическую задачу понимания курсантами сущности понятия «корпоративная культура офицера».
DOI: 10.15372/PEMW20190414 |