ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В КУРСЕ ИСТОРИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
А.В. Коновалов
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация a.konovalov.76@mail.ru
Ключевые слова: ответственные взаимосвязи, социальная и политическая зрелость, гражданская социализация и десоциализация, отчуждение властной элиты от общества, гражданское общество, responsible relationships, social and political maturity, civil socialization and de-socialization, alienation of the ruling elite from society, civil society
Страницы: 3256-3264
Аннотация
Статья посвящена категории гражданственности как высокому уровню социальной, политической, нравственной зрелости человека. Социализация подрастающих поколений в образовательном процессе, главным образом, в курсе истории, развивает качество гражданственности у молодежи. Однако в силу разных причин впоследствии может происходить деградация гражданских качеств. Делается акцент на вероятности процесса гражданской десоциализации. Возникновение у властвующих лиц чувства групповой исключительности происходит вследствие деформации их гражданского достоинства как комплекса социальных и нравственных качеств и ценностей. История богата примерами гражданской десоциализации, которые преподаватель истории честно демонстрирует студентам. Подчеркивается закономерность отчуждения властвующей элиты вследствие снижения гражданской зрелости ее представителей, понимание которой является одним из результатов исторического сознания молодежи.
DOI: 10.15372/PEMW20190412 |