Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.183.21
    [SESS_TIME] => 1732569932
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d470ec059e92d8d64f61501fec1a8aef
    [UNIQUE_KEY] => 532d854a119172fb03714f883d3d51d7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ

М.А. Назарова1, А.С. Акопьянц2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
ma_nazarova@mail.ru
2Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация
anaitak@mail.ru
Ключевые слова: личность, учебно-профессиональная самостоятельность, самообразовательная деятельность, самостоятельная работа студентов, personality, educational and professional independence, self-educational activity, independent work of students
Страницы: 3234-3244

Аннотация

В статье анализируются особенности и возможности гуманитарных дисциплин в качестве инструмента формирования профессиональной самостоятельности студентов. Исследуются социально-философские и психолого-педагогические аспекты профессиональной самостоятельности студентов негуманитарных вузов. Проблема формирования учебно-профессиональной самостоятельности студентов представлена на теоретико-практическом уровне. Методология исследования базируется на активных и интерактивных методах и формах и компетентностно-деятельностном подходе. Мы ссылаемся на исследование С.И. Морозовой о сущности, структуре, уровнях сформированности учебно-профессиональной самостоятельности (УПС) студентов вузов. УПС - это интегральное качество личности студента, характеризующееся способностью самостоятельно организовывать свою учебно-профессиональную деятельность, направленную на овладение своей будущей профессией и общекультурными компетенциями. Мы считаем, что качественно сформировать у студентов негуманитарных вузов общекультурные компетенции: способность самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, потребность в самовоспитании, самообразовании, способность достигать целей и результатов в учебно-профессиональной деятельности, способность к рефлексии, привычку испытывать удовольствие от процесса обучения, результатов учебно-профессиональной самостоятельности возможно посредством гуманитарных дисциплин, организовав самообразовательную деятельность студентов. Самообразовательную деятельность - это деятельность, в процессе которой студент ориентирован на совершенствование своих профессиональных компетенций, а также собственной личности. Основными параметрами самообразовательной деятельности являются: самостоятельный поиск материалов, их критическое осмысление, выбор между различными точками зрения, или формирование собственного видения и решения проблемы, способность к саморазвитию. Средством, формирующим интерес студента к постоянному самообразованию, является самостоятельная работа. В нашей статье самостоятельная работа интерпретируется как один из видов процесса обучения и одна из форм его организации, направленные на формирование учебно-профессиональной самостоятельности студентов и способствующие формированию творческой самостоятельно мыслящей личности, готовой к последующей профессиональной деятельности и непрерывному самообразованию. Изложен опыт применения интерактивных и активных методов и форм формирования учебно-профессиональной самостоятельности студентов негуманитарных вузов на примере исторических и философских дисциплин.

DOI: 10.15372/PEMW20190410