Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.196.150
    [SESS_TIME] => 1732570425
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5255dba6efe28a369ec73e7d4b7ba3c5
    [UNIQUE_KEY] => 3ce39e1dc5494900acea73e53e3f4565
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

РОЛЬ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Л.С. Яковлева, В.И. Кудашов
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация
l.yakovleva128@gmail.com
Ключевые слова: university, self-determination, choice, educational interaction, motivation, education
Страницы: 3215-3223

Аннотация

Исследование посвящено вопросу о роли самодетерминации личности в онлайн-образовании, актуальность которого обусловлена доступностью цифровых технологий, а также ростом спроса на дистанционное электронное обучение. Онлайн-образование является популярным способом трансляции знания ведущими университетами во всем мире. Технологическая осведомленность, мотивация и личностный выбор учащихся выступают предпосылкой для успешной реализации электронного обучения. В целях содействия эффективности систем электронного обучения, авторы предлагают несколько рекомендаций, имеющих актуальное значение для исследователей и практиков. Авторы поднимают вопросы о том, как интегрировать теорию самодетерминации, которая постулирует взаимосвязь между мотивацией и потребностью человека в автономии, в структуру онлайн-курсов. Авторы отмечают, что развитие мотивации учиться может привести ко многим академическим и социально-эмоциональным улучшениям среди учащихся. Чтобы понять, как вовлеченность учащихся применяется в дистанционном образовании, необходимо сначала определить, как интерпретируют для себя вовлеченность онлайн-обучающиеся. В этом качественном исследовании были опрошены двадцать восемь аспирантов, что позволило авторам получить представление самих учащихся об участии в онлайн-курсах, необходимом для программ дистанционного образования. Используя конструктивистский подход, авторами было выявлено, как онлайн-учащиеся определяют собственное участие в онлайн-среде обучения. С помощью проведенного исследования было установлено, что аспиранты определяют себя на онлайн-курсах посредством итоговых работ, общения с преподавателем и сокурсниками. Помимо этого, онлайн-обучающиеся преимущественно отмечают следующие стимулирующие факторы в онлайн-курсах: видеолекции и дискуссионные площадки. Исследование также выявило определенные мотивации и проблему, связанную с онлайн-обучением, которая определяется нежеланием аспирантов быть вовлеченными в интерактивное обучение. Опыт, которым делятся аспиранты, приводит авторов к выводу, что для эффективного обучения онлайн-учащихся необходимо интерактивное взаимодействие, с учетом собственных представлений аспирантов о процессах вовлечения. Результаты данного исследования подтверждают возможность развивать ресурсы для улучшения web-дизайна и общения с онлайн-учащимися на виртуальных учебных площадках. Полученные результаты могут быть применены в различных дисциплинах для внедрения практик, которые направлены на повышение вовлеченности и удовлетворенности учащихся в рамках образовательных онлайн-программ.

DOI: 10.15372/PEMW20190408