Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля
В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
"Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия kornilov@itam.nsc.ru"
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, щель, вдув, отсос, подъемная сила, сопротивление, airfoil, turbulent boundary layer, slot, blowing, suction, lift force, drag
Страницы: 105-116
Аннотация
Экспериментально и численно исследован стационарный вдув (отсос) воздуха в турбулентный пограничный слой крылового профиля NACA 0012 через одиночные щели, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Rec = 0,7 x 106 в диапазоне углов атаки α = -6 ÷ 6o, интенсивность вдуваемой и отсасываемой струи, характеризующаяся безразмерным коэффициентом импульса, не превышала 10-3. Показано, что при вдуве не только увеличивается подъемная сила, но и существенно возрастает аэродинамическое сопротивление крыла, тогда как при отсосе, несмотря на уменьшение аэродинамического сопротивления крыла, приращение подъемной силы значительно меньше.
DOI: 10.15372/PMTF20190510 |