ОТБОР И СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Р.Р. Закиева
"Казанский государственный энергетический университет, Казань, Российская Федерация Rafina@bk.ru"
Ключевые слова: профессиональное образование, содержание образования, образование, качество, vocational education, education content, education, quality
Страницы: 2235-2245
Аннотация
В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы показано состояние разработанности проблемы; рассмотрены теоретико-методологические подходы к ее решению. При опоре на психолого-физиологические особенности, анализ личностного и профессионального развития студентов вуза, специфику студентов вузов (владение формальным и логическим мышлением; развитые пространственные представления, технологичность; высокий уровень концентрации, зрительной памяти, переключения внимания, высокая скорость и точность протекания мыслительных процессов; увеличение инертности личности в процессе обучения и т.д.) установлено, что экспресс-тестирование является эффективным методом оценки профессиональной подготовки студентов технических вузов. Доказано, что, учитывая возрастные особенности студентов, направление специализации, оптимальные средства и методы оценки качества подготовки студентов, мы можем эффективно развить их познавательную активность. Последняя является одним из ведущих механизмов, обеспечивающих в дальнейшем высокий уровень самостоятельности, независимости и ответственности студента.
DOI: 10.15372/PEMW20180411 |