Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 3

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА БАЗЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О.М. Керб, О.В. Бутова
"Томский сельскохозяйственный институт, Томск, Российская Федерация
o.kerb@mail.ru"
Ключевые слова: кадровое обеспечение, базовые хозяйства, дуальное обучение, сельские территории, personnel, basic farms, dual training, rural areas
Страницы: 2054-2058

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопроса взаимодействия работодателей и образовательных учреждений высшего образования. Такое взаимодействие, по мнению авторов, наиболее эффективно из-за развития дуального обучения, создания базовых кафедр. Базовые кафедры, создаваемые высшими образовательными учреждениями на предприятиях - это один из эффективных инструментов интеграции образования и рынка труда. Формирование таких кафедр должно быть одним из приоритетных направлений деятельности не только региональной системы агрообразования, но и экономики области в целом. В статье описываются базовые кафедры, которые планируется открыть в Томской области Томским сельскохозяйственным институтом - филиалом Новосибирский ГАУ, а также дается информация о том, на базе каких предприятий они будут работать. Кафедры ориентированы на практическую подготовку обучающихся по образовательной программе путем реализации ее части соответствующего профиля, направленной на формирование, закрепление и развитие умений и компетенций и включающей возможность проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности в интересах предприятия - стратегического партнера вуза через реализацию образовательных программ прикладного бакалавриата. Создание таких кафедр имеет ряд положительных эффектов, в том числе обеспеченность кадрами высшей квалификации. Социальный эффект будет достигнут за счет повышения качества условий для получения высшего и дополнительного образования, квалификации и переподготовки кадров, ответственности работодателей в подготовке профессиональных кадров, а также расширения социального партнерства в сфере образования.

DOI: 10.15372/PEMW20180312